Представь себе остров.
Огромный настолько, что можно идти день и всю ночь, и только к вечеру следующего дня вдалеке сможешь увидеть мыс, как маяк возвышающийся над последней чертой уходящей в море земли.
Представь себе, что центр острова - точка отсчета, а одно из крайних, самых удаленных от "точки отсчета" мест - песчаный пляж (узенькая коса - единственное место, где можно войти в воду не поранив ног).
Так вот, я на косе.
Здесь я смотрю красивейшие закаты и не менее восхитительные рассветы, собираю ракушки, иногда пытаюсь поймать рыбку или быстро-быстро бегущего боком рачка. Иногда получается. Иногда нет.
Я не знаю времени и не помню календарей.
Изо дня в день, будто с отключенной от питания памятью, просыпаюсь и вижу эту песчаную косу, закат или рассвет (не всегда сразу понимаю что именно), брожу по щиколотку в тёплой морской воде, подолгу купаюсь, распугивая чаек, собираю плоские камушки-блинчики, чтобы покидать их в воду или строю из них запруды..
Но иногда.
Иногда я вдруг будто бы окончательно просыпаюсь, чувствуя что аккумулятор памяти тихонечко бормочет, как старики во сне, подавая признаки жизни и зачем-то иду к центру острова.
Чтобы попасть в центр мне приходится идти вдоль вереницы бесконечных осколков, разрушенных зданий с зияющими темными дырами вместо окон, перебираюсь через огромные горы сломанных и целых игрушек, деталек конструкторов, колёсиков от маленьких механизмов, машинок, лопнувших шариков, оторванных голов кукол с растрепанными волосами и закатившимися глазами.
Страшнее всего в этот момент наступить на игрушку, которая издает звук - какого-нибудь медведя - они так жалобно ворчат, если их перегнуть с боку на бок или покачать вперёд-назад-вперёд-назад.
За игрушками начинаются поля с обломками мебели, битой посудой, кусочки рваных потрескавшихся от времени фотографий, мятые одеяла, выпотрошенные подушки, одежда в лохмотьях, шахматные фигурки, спутанные ёлочные гирлянды, расчески без зубьев, куча разноцветных резиночек и заколок для волос, книги, палочки от мороженого, на половину исписанные фломастеры , пахнущие взрослым одеколоном "чтобы снова писали", осколки пластинок, маленькие сандалии (почему-то всегда без пары), фантики от конфет и пачки вкладышей от жвачек, формочки для песчаных куличиков, крохотные платьица..мои платьица..чьи-то очки.
Я иду сквозь эту огромную бесконечную человеческую помойку воспоминаний, не всматриваясь и ничего не узнавая. Но при этом же не узнавании смотрю зорко и очень внимательно, потому что если найду что-то действительно ценное, то на обратном пути возьму с собой.
В центре острова - молох. Я двигаюсь как раз к нему.
Он будто дышит и находится в постоянном движении.
Очень медленно он то затягивает, то вновь изрыгает из себя весь тот крупный и мелкий скарб, что я только что преодолела, пока сюда шла.
Берусь за поручень.
Какое-то время мне удается оказывать ему сопротивление, я чувствую, как где-то в глубине недр огромная необратимая сила будто устало выдыхает, останавливая движение. Но эта уловка, на которую я давно уже не поддаюсь.
Проходит пара мгновений и молох вновь начинает движение, затягивая в себя все больше и больше всей этой мишуры, в которой я тону сначала по колено, затем по пояс и вот уже чувствую себя зарытой почти по горло.
Тогда я отпускаю поручень и как уставший, ничего не выигравший, но и не проигравший пловец выбираюсь обратно, попутно присматривая что же может мне пригодиться на этот раз..
И если я все-таки нахожу полезное, то как бы не было тяжело, каким бы оно не оказалось громоздким, я потащу свою находку через весь остров обратно к косе.
А дотащив...
Сначала просто лежу, распластавшись в позе "морской звезды" у самой кромки моря, чувствуя, как волны ласково касаются моих израненных мелкими порезами ног и как ноют от новых набитых ссадин и синяков мои острые коленки и локти.
Как щекотно перебегают через меня маленькие прозрачные крабики, как ветер высушивает мои спутанные завитки волос и ласково гладит по голове, напевая и напевая однообразную, но такую приятную колыбель.
Долго купаюсь, гоняя разноцветных рыбок, ныряя в волнах, стараясь задержать дыхание подольше, нырнув поглубже, иногда вдали даже вижу дельфинов, машу им, хлопаю по воде, улюлюкаю и свищу вслед, подражая их голосам, когда они подплывают особенно близко..
И как только силы вновь вернутся ко мне, я снова забуду о том как шла по колено в прежних прожитых жизнях и как была в центре, сопротивляясь поручню молоха и как видела мёртвый немой разрушенный мир когда-то живых.
Вместо воспоминаний я займусь действительно важным.
Внимательно осмотрю свою новую бесценную находку - единственную осмысленную цель моего похода, о котором я почти сразу перестаю вспоминать до следующей вылазки, и постараюсь понять как именно применить и приладить эту новую вещь для того, чтобы однажды закончить свой плот и уплыть.
05:37