рачок

Jan 31, 2009 19:19


 Мне легче, если я думаю о море.
Наверное, это все от того, что самые светлые, самые счастливые и ранние мои воспоминания связаны с морем...
 Меня называли "рачок".
Папа надувал маленький, похожий на ступу, ярко-красный бассейн, набирал в него морской воды и ставил неподалеку от нашего пледа, растеленного на шумном ялтинском пляже. Все тамошние мужчины, издалека завидя его, как знак нашего прихода, обязательно приносили ракушки с живыми рачками и опускали ко мне в бассейн. Я была местной забавой - девочка, играющая с морскими рачками, которую они не кусают... Мне и в голову не приходило, что они могут кусать, пока один из них хорошенечко не цапнул маму за красный лакированный ноготь..Впечатляющая картина, как сейчас вижу)) По-моему, даже спасатели проснулись на своей вышке от маминого...эм..удивления:)
на пляже было ужасно интересно! Это был мой первый пляж и море..
...Мое первое море...

Каждый наш приход начинался с неизменного ритуала - отбора валунов, назначенных сторожить плед по четырем углам, чтобы не сбился.
 Мне было тогда не больше лет двух или трех.. Меня стригли "под мальчика" (смотрелось уморительно - гладкая блестящая шевелюра с короткой косой челкой, топорщившейся выше макушки), с серьезным взглядом, под почти незаметными, но уже тогда строгими бровками.
.. Есть одна выцветшая фотография, где я стою, крепко держа папу за палец, щурясь от солнца под маленькой красной панамкой, в таком коротеньком платьице , что видны белые штанишки (по моде тех лет - экономия во имя раскрепощения масс?)).. Но взгляд! Этот взгляд уже тогда был полон решимости Катона!)
 Мы стоим на набережной ,огражденной от того самого пляжа белой гипсовой оградкой.. Я вообще люблю фотографии тех лет..Чуть желтоватые, на плотной бумаге, немножко шершавые, если погладить ладонью - не то, что сейчас новомодные глянцы)
Так вот. Каждый день наша троица бодро прогуливалась вдоль инжировых зарослей вниз к морю (вы когда-нибудь пробовали свежий ,сочный "только с ветки" инжир? Это такая вкусная вещь! вы не представляете,какая замечательная!). Мы шли по жаре, когда солнце было уже высоко и вовсю жарило голые пятки (а кому-то спины и лысины)) и за обе щеки лопали сочный инжир, по самые локти измазавшись в соке! )
 По приходу, никому не дав толком расстелить покрывало, я строго окидивала окрестности своим орлиным взором в поисках подходящих "камушок" и только после папа ,смеясь над моей дотошностью, укладывал именно те, что я выбрала, на каждый угол.
 О! Каким я была тираном!
 В том смысле, что уже тогда мой характер давал жару всей местной мелюзге.. Разумеется, речь не о детях, резвящихся здесь же.. Я никогда не относила себя ни к детям , ни ко взрослым, ни вообще к кому бы то ни было..Кроме, пожалуй, родителей по причине объяснимой привычки, еще парочки стоящих внимания родственников (понимающих , что есть истинные ценности в этом мире конфет и цветных карандашей), да еще, пожалуй, к собакам - всяким, кроме диванных болонок...
 Итак, к детям я была как всегда посредственно равнодушна, до тех пор, пока уже лбом в них не втыкалась, разрывая очередной Великий Водоотводный Морской Канал, который те же самые дети с замечательным рвением разрывали "по-своему", превращая в болото (я верю, что они это из доброты..ну, или по незнанию..угу)
 Но вот медузы...К ним мое сердце сразу застучало неровно. Бедняжки! Вы встречали что-то более непостижимое, чем медузы? Я вот нет! Тем более тогда к моему скромному возрасту добавлялся чистый лист жизненного опыта и на какое-то время медузы заполнили этот лист до краев! Само их существование смутило мой разум и весь период моего первого пребывания на море я была неотступно поглощена изучением их быта, особенностей языка и истории культуры.
 Есть среди них такие маленькие ,как прозрачные блюдца - совершенно безобидные существа. У них даже были глазки и ротик почти такие же прозрачные, как они сами...Жили себе, беды не знали, то есть меня :)
 Коварная! Я брала одну такую медузку (не больше собственной ладони), выбирала камень поглаже и поудобней для своих опытов (да-да, именно опытов! маленький Доктор Зло) и хладнокровно укладывала несчастную прямо под палящее солнце на раскаленный валун... Как только она наполовину превращалась в облачко, я хватала этот камень и тащила в воду вместе с умирающей..Ну. Как же! теперь уже спасать! Спасать бедненькую_она_же_умирает_совсем_сейчас_растает_умрет!
 По счастью, уже тогда я отличалась непостоянством, вернее разностью интересов на единицу времени, равной трем минутам, помноженной на площадь, какую только мог охватить неуемный взгляд - каково?%)
 Бросив валун в воду, я тут же забывала и о медузах и о валунах и обо всем прочем столь неважном в сравнении...В сравнении с самим МОРЕМ. С этой огромной водой, дышащей волнами....
 Однако, даже на мелководье купаться меня не пускали и быстренько возвращали к истокам,в маленькую рачью заводь. Красную и надувную.
 Зато папа с удовольствием водил меня на понтон..Это было настоящим приключением!
Длиннющий! Мне чудилось, что он доходит до горизонта, таким он казался бесконечным! На самом деле он был не более метров ста, ну, может, ста пятидесяти... Другое дело, что он был покрыт мокрым скользким мхом и водорослями, от чего любой жаждущий приключений на свою шею (и развлечений для скучающей публики, тухло спящей кабачковыми рядами) уже не оставался без внимания...
 Стоило новому герою ступить на понтон,как пляж просыпался, как по команде переставал жевать нескончаемую пляжную снедь, заботливо приготовленную и таскаемую из конца в конец местными заправскими "калинарами", отрывался от книг и кроссвордов, выныривал из-под газет, словно крона, скрывающая дервиша в своем печатном оазисе благодатного тенька.
 Наш герой еще не знает ,чем вызвал к себе столько обращенных взоров, наполненных неподдельным уважением и любопытством - дойдет или нет? Его поступь крепка, взгляд обращен в даль, хиленькие, но таки - да, мышцы(!) играют на солнце сквозь неровный, полубронзовый загар, поверх домашней бледной синюшности... Он идет, не ведая страха и сомнений...Иии..И непременно подскальзывается на первом же островке мха) Ни один человек так ни разу и не дошел до конца понтона не подскользнувшись.. Теперь он пробирается перебежками от одной к другой боле-менее устойчивой впадинки на бездушном скользком каменном изваянии, а публика, удовлетворенно хмыкая, смотрит ему вслед, не удосуживаясь помочь бедному пристыженному, еще недавнему Герою, дойти до заветного края, откуда наконец можно скрыться с всеобщих глаз долой в темную иссиня-зеленую прохладу...
 Папа брал маня за руку и бодро вел на понтон, не взирая на мамины протесты. Я в свою очередь стойко и ,что показательно, молча шла рядом (не могла же я показать папе, что боюсь? тем более, пресловутый пляж опять просыпался и вовсю на нас глазел...) как только я начинала скользить, он поднимал меня, как обезьянку на лиане и снова опускал на более устойчивый островок предательской суши...Бог мой, как же было страшно, когда скользил он сам! Обхватив папу за ногу я, как юнга, вцепившийся в мачту тонущего корабля ждала неизбежного, ровно до минуты, пока он не хватал меня на руки, смеясь и подшучивая над маленьким трусишкой в красной панамке (под конец отдыха ежечасный ритуал напоминания и проверяния наличия на мне панамы стал даже забавлять...местная паранойя именем "солнешный удар" отразилась и на моей скромной персоне, неизменно краснея на гладкостриженой трехлетней голове)

...А как здорово есть прямо на пляже! Не то что в душном кафе, пропахшем кисловато-горьким запахом шашлыка...Этот запах насквозь пропитал все советские курорты тех времен и , кажется, до сих пор является визитной карточкой наших замечательных здравниц... А вот на пляже... Есть на пляже это почти то же самое, что..ВПрочем, это ни на что не похожий ритуал! Когда в одной руке у тебя хлеб, в другой котлетка, а в третьей..В общем, где-то еще лежит огромный помидор и надо все время следить за стаканчиком с квасом, чтобы не упал... Ммм... Лопать огромную сладкую помидорину, посыпаную крупной солью! Совсем не такую,как у бабушки в теплице...Нет, та тоже вкусная, но эта...Эта другая...Морская помидорка...Сладкая и рассыпчатая, как перезрелая сердцевина арбуза. И белый крошащийся хлеб...И теплый квас, которым еще утром угостила заботливая хозяйка (мы снимали комнату в частном доме неподалеку)
 С тех пор мы каждое лето летали на море..
Папа дразнил меня "лягушкой-путешественницей". 
 Помню, как-то  я жутко отравилась еще в самолете (потом мне много лет мерещились мамины котлеты в панировке...и так при каждом взлете и посадке..много-много лет подряд..бррр %)...
А однажды, идя на регистрацию в нашем местном аэропорту мы встретили друзей и решили вместе устроится по прилету...Эта семейка уже многа после того злополучного отдыха "красной нитью" вплеталась в историю моей собственной семьи и далеко не всегда вплетение это было веселым, скорее тогда уж комичным.. Их младший сын уже тогда зародил странную традицию нашего тягостного общения и скрашивал своим бесмыссленным молчаливым присутствием мое собственное не менее молчаливое и обособленное самосуществование.. Имя этого несчастного утрачено в недрах моей бездонной памяти, по причине наличия его куда более запоминающегося прозвища - Баклажан. Его даже родители так называли из-за очень своеобразной формы головы, к тому же головы - со стороны лица - неслабо загоревшей %)    
*посмотрела бы я в глаза своим родителям, окрести они меня, пусть даже в шутку, чем-то подобным...уж, за мной бы не заржавело вспомнить весь бабушкин огород, включая кухонный шкафчик со специями для маринадов*

Тогда же в кромешной темноте южной ночи я впервые так остро и серьезно ощутила свою причастность к женскому полу...
 Папа провожал меня в страшную темноту кустиков и обещал стоять спиной, пока сама не выйду обратно.. А я ничего не могла с собой поделать! Вредный организм никак было не уговорить! По причине присутствия...Присутствия вездесущих светлячков...Или цикад...Или каких-то других ночных стрекотунов, которые же ВСЕ ВИДЯТ И Я НЕ МОГУ ТАК, Потому что...Ну, потому что я же ДЕВОЧКА!
А позже, в ту же поездку я раскачивалась на цепях (наверное, ограждение какого-то памятника), служившими мне неплохими качелями... Угу, неплохими. До момента, как я ,сделав нехилый кюльбит и кхм..наверное, это было бы полусолнышко... Короче говоря, хорошенечко раскачнувшись и упав со всей дури назад, я пришлась макушкой ровнехонько в раскаленный асфальт...
...Эм...Прошло много лет, прежде ,чем я опять начала говорить и узнавать людей..Шутко) Но шуму тогда наделала много - факт)
 Хорошее было время...С тех пор..
С тех пор мне всегда легче, если я думаю о море...

И,да..Бедные, бедные мои медузки!


me

Previous post Next post
Up