Выкладываю свой путевой дневник. В нескольких частях под общим тегом, заботливо убранный под кат и немного отредактированный. Итак, встречайте #заметкинагальке или #однолетоваду
Эта странная история со всех сторон. Я стояла на причале и смотрела в даль. За плечами неустроенность по жизни, неопределенность и разбитое в дрызг, наскоро залатанное сердце, постоянная тупая боль. Нужно было сменить обстановку и море. Море внутри. Удивительное умение не думать давно было в моем резюме, но в этой стране души оно укоренилось, и при попытках запустить какой-либо мыслительный процесс, голова отвечала яркими вспышками протеста. Приехали. С другой стороны, это очень полезный скилл, который избавляет от страданий и облегчает жизнь. А с другой - научись я думать, то с моей пробивной силой вкупе образуется торнадо, не знающее преград.
История моего путешествия началась случайно. Мне предложили поработать в ресторане на пляже, все знакомые, работа больше похожа на вечеринку, нежели работу, хочешь море, хочешь горы, хочешь реки, хочешь фрукты. Долго уговаривать не пришлось, я просто прыгнула в самолет, собравшись за один день и умотала. С пересадкой в душном, как баня, Адлере.
- Альберт, не оставляйте меня одну здесь! - сообщение водителю, который ответственный за мой, наш, трансфер до места моего проживания - я приехала раньше всех и сидела в углу аэропорта, лениво отбрехиваясь от таксистов и прочих истов, которые хотели наладить мое жилищно-социальное положение. Граница. Перейти мост, завернуть за угол.
Вопрос:
- вы куда с кем и зачем?
- отдыхать с подругами. Какими подругами?
- Да вон - указываю на генеральную директрису Алену и ее не менее генеральную подругу Елену, с которыми познакомилась в аэропорту. Они гости на празднике жизни, а я еду тусить сама по себе и подрабатывать, что бы на тусить хватило.
Все имена я, естественно, поменяла, что бы мне не прострелили колени (зачеркнуто) из-за того, что мне так захотелось ☺️
Пограничник недоверчиво посмотрел на меня: 2 метра бледнолицей блондинки едут в страну девственниц, аджики и джигитов.
- Следующий!
Громыхаю чемоданом по неровному асфальту. Уже порядочно измотанная. 11 вечера. Сидим в спринтере. Неожиданно мягкие диваны, плазма и холодильники для вина, которого нет. Хочется сигарету и рома, потому что я не в курсе куда еду, когда еду, а главное: что и кто меня там ждет. Через пару часов, дождавшись всех, едем. Я неважное звено, потому, меня надо забросить последней, в Сухум. Мне плевать, хуже, чем есть со мной уже ничего не может случиться. Я еду получить от жизни мощный пинок, еду хоть что-нибудь понять и побыть одной. Что бы была жизнь, а не иллюзия жизни. Когда спринтер опустел, я пересаживаюсь вперед. В Москве мне сказали, что доверять никому нельзя, кроме своих. Альберт свой. Мне спокойно. Он прикалывается:
- джентельмен удачи! Тебе хоть 18 есть?
Я поднимаю глаза и списываю этот вопрос на темноту в салоне
- мне 32.
- чтоо?! - съезжает на встречку, выравнивает руль - как ты так?
- жизнь помотала - уже прикалываюсь я
3 ночи. Сухум спит. Заезжаем на ухабистый бугор. Там стоит старенький бмв, и мой дом. Два этажа - продукт мысли сумасшедшего. Сигналим - тишина.
- Эту ночь проведешь на вокзале - серьезно говорит Альберт.
Я еще не знаю как шутят абхазы. Вспоминая ухабы дорог и силуэты разрушенных зданий, справедливо боюсь предположить, как выглядит вокзал. Альберт разворачивается в узком переулке под каким-то невероятным углом.
- Ты и правда джентельмен удачи.
- Не вези меня на вокзал! - выпаливаю.
- Тут у меня принцесса, надо ее куда-то определить на ночь. Все спят по адресу. - звонит кому-то.
В голове пролетает картинка оргии с моим невольным участием, но я ее смахиваю и продолжаю доверчиво сидеть. Ухабы, трещины, нереальное количество лежачих полицейских.
- Не отходи от машины, если хочешь покурить, кури в салоне. Не хочу, что бы тебя украли.
Опять шутит. Вышла на дорогу. 4 утра. Мимо с неистовыми гудками пролетает шестерка с джигитами. Альберт возвращается
- Бросишь кости на пару часов здесь, потом на работу закину.
Квартира была странной. Проходные комнаты, вход с улицы прямо на кухню, крошечная душевая, спальня, дальше еще одна. От воды било током. Я даже не заметила, как ободрала себе пальцы в кровь по дороге. Поставила айфон на зарядку. Сама поплелась в душевую. Тут же выключили электричество. Незнакомые углы. На ощупь дошла до постели, нащупала сложенную хрустящую простынь и провалилась в сон. Просыпаюсь от тревоги и нарастающего звука из угла комнаты, а через секунду это уже грохот отжимающей стиральной машинки, спущенной с лестницы. Покрывшись холодным потом от ужаса, разглядела в углу холодильник - виновник моих седых волос.
Удивительное свойство местной воды - волосы превращаются в паклю. Говорят, что это от обилия металлов и минералов. Мне не нравится.
Я оценила водительское мастерство Альберта, переодеваясь в салоне спринтера: меня мотало, возило лицом по впереди стоящим креслам, откидывало на спинку и сбрасывало в проход. Из-за пакли на голове, мне пришлось закрутить дульку, которая станет моей прической на ближайшие 3 месяца.
На заправке меня ждала сигарета и латте, а по дороге приятная беседа и виды, срывающие крышу. День явно задался.
Было 10 утра. Приехав в ресторан, выгрузив мой чемодан и меня, Альберт крикнул
- Вот привез вам. Принимайте! Покормите девочку, сутки не ела уже.
В меня тут же полетели стрелы оценивающих взглядов.
- хоть кофе сварите - тут уже началась, как мне показалось, ругань на абхазском с таким подтекстом "да кто она такая, что бы мы тут ее накармливали". В голове начало закипать недовольство - Как же так, я на хваленом Кавказе, а гостеприимства шиш да ни шиша!
Я не стала ждать, пока рыжая щербатая голова кричащей лопнет от негодования, мило оскалилась, встала из-за пустого стола и ушла искать магазин. Смачно сплевываю в урну посреди дороги на глазах у изумленной публики. Питьевой йогурт оказался просроченным. Ладно, потом поем.
Кем я буду работать и что буду делать - я еще не знаю. Ну и ладно, зато вокруг меня вот это все. Все эти горы, невероятное количество солнца, тепла и неба, а главное море, течение которого делает его похожим на какую-то невероятно широкую реку. Спускаюсь на пляж. Там вовсю идет подготовка к открытию пляжа. Две хрупкие девочки перетаскивают гигантские кресла, составляя из них диваны:
- это твои соседки. Вы вместе живете.
Девочки недоверчиво на меня смотрят.