Авиаторы - вперед!

Jan 16, 2024 16:55

Готовя статью по позднесоветской истории Харькова, я случайно наткнулась на страничку английской вики с аналитикой авиатраффика по крупнейшим аэропортам бывшего СССР - а интересно жеж супостатскими глазами на себя поглядеть.
В таблице данных есть немного пробелов - некоторые данные не указаны (Бишкек, Ереван, Ташкент, Баку), аэропорты Краснодар, Симферополь, Киев последние два года не работают.

По данным Росстата почему-то перевозок в среднем на 20% меньше, в чем разночтения мне не понять, но в долях вроде цифры похожи, а прирост год к году очень-очень похож, так что смотрю сверху, анализирую «большие числа» за последние 10 лет.
Итак, первый большой рост в 10% связан с Олимпиадой Сочи-2014 и присоединением Крыма.
Следующие два года почти такой же поток.

За два года 2017-2018 в связи с подготовкой и проведением Чемпионата Европы по Футболу, рост авиапассажиропотока составил почти 30% и продолжил расти в следующем году ещё на 7% или 10 млн пассажиров.
В ковидный 2020 год авиаперевозки упали почти в 2 раза, на 45%, но уже в 2021 выросла на 58% и достигли уровня 2017 года, канун ЧМ-2018.

В год начала СВО перевозки упали на 11%, а в 2023 на те же 11% восстановились.

Но кроме влияния событий на количество авиаперевозок, не менее важно наличие средств транспортировки, то есть, самих самолётов. Для понимания, в 70-ые годы в одном только Харькове ежегодно летало около 1 млн пассажиров, потому что благодаря запуску двух новых среднемагистральных самолётов, цена перелета в СССР практически сравнялась с билетом в купе фирменного поезда.

В современной России первый новый самолёт Суперджет-100 встал на крыло в 2011 году. Он был разработан в «старых условиях», с комплектующими, производимыми в других странах. Второй наш самолёт МС-21 совершил свой первый полёт в 2017 году, но пока в серию так и не вышел, так как в связи с началом СВО и санкционной войной, на самом верхнем уровне было принято решение о локализации производства до 97% агрегатов и систем самолёта, что повлекло за собой и реконструкцию завода, включая и автоматизацию линию сборки.

Хочу пожелать нашим авиаторам амбициозных целей и успеха в их реализации!









авиация, Россия

Previous post Next post
Up