Культурный взвод открыл фронт.

May 19, 2017 17:34

Сорок свободных художников разных творческих профессий создали Российский Художественный Союз #РХС.

Офис ИА REGNUM находится в бывшем Заводе «Красный Октябрь», на 6-ом этаже, пресс-конференция проходила в просторном зале с колоннами и выходом на крышу с прекрасным видом.


Какая публика собралась! Какая энергетика в зале!



Режиссер и один из авторов идеи Эдуард Бояков открыл встречу, рассказал об идее общественного союза - объединении людей разных творческих профессий, и передал слово участникам.

Евгений Тарло, государственный деятель, предприниматель, юрист

«Здесь люди собрались не для того, чтобы что-то получить, а для того, чтобы что-то дать».
«Именно русская культура является основной российского многонационального государства».
«Именно причастность к русской культуре нас объединяет, не армия, не флот, не суд, не полиция и не тюрьма. Мы не населённые лагеря, мы люди, исповедующие русскую культуру».

Алла Плоткина, режиссер, продюсер

«Если человек талантлив, и он свое внутреннее видение мира воплощает в свое художественное творчество - он нас к этому творчеству подключает. С одной стороны, это его видение мира, а с другой стороны, оно делается моим. И оно мне не полезно, оно мне ничего не дает. Более того, как мне представляется, это подмена».
«Я верую в Бога и я верую, что я создана по образу и подобию Божиему. И я ценю себя, я не буду выставлять себя в качестве товара на полке».

Алексей Комов, архитектор, педагог

«Архитектура - это не просто кубышки с окнами и дверями. Это среда, русская среда, которая нас окружает, русский ландшафт, русская культура, вообще архитектура культуры».
«Надо понимать сейчас четко, после нас уже никого нет. Если мы сейчас не сделаем этот рывок, то можно констатировать вымирание».

Сергей Пускепалис, режиссер, актер

«Мы все вертимся на своих орбитах, архитектуры, литературы, визуальных каких-то видов искусства, а этот союз, как олимпийские кольца, позволяет соединиться и принести пользу».



Андрей Новиков-Ланской, писатель, публицист

«Объединяясь - мы сможем сделать гораздо больше».
«Мы сохраняем наследие, и наследие сохраняет нас».

Лариса Бравицкая, актриса, продюсер
«Сегодня образ православного человека явлен очень странно - это либо девица с переплетенной косой в кокошнике на фоне берёз, либо это босые люди, с чумазыми детьми, идущие по грязной дороге с крестами, устремленными в небо. Это не соответствует православной религии, самой мощной, яркой и богоносной!»
«Сегодня у нас есть силы и мощь, чтобы помочь Православной Церкви совместно выработать этот высокий художественный стиль. Чтобы в церковь приходила образованная, интеллектуальная молодежь, чтобы воспитывался вкус у прихожан и у детей».

Александр Ф.Скляр, музыкант

«Будь крепок сердцем - чтобы не билось в страхе. Страх парализует творческую волю. Страх не быть услышанным, не попасть в ротацию, лишиться поддержки медиа, лишиться концертов и как следствие заработка».
«Особенно трудно приходится начинающим. И вдвойне трудно тем, кто в открытую заявляет о любви к Родине, о своей патриотической ориентации и верности православной традиции».

Михаил Тюренков, публицист, начал речь приветствием «Христос Воскресе» и зал хором ответил «Воистину Воскресе».

«Мы консерваторы, мы православные люди, мы русские люди. Для традиционалистов очень важное значение имеет опора на предков. Мы стараемся смотреть в будущее, но и глазами наших предков».
«Реставрация русского будущего - это, пожалуй, главный слоган #РХС, как точки сборки всех патриотически мыслящих, традиционалистски мыслящих людей. Нужно держаться корней, для того, чтобы идти вперед».

Владислав Маленко, поэт, автор басен, рассказал басню Ивана Крылова «сочинитель и разбойник», о том, как и почему под сочинителем в аду огонь с каждым днем горел всё ярче.

«РХС - это узкая тропинка, в стороне от сетевого язычества, упрощающего общение до животных инстинктов, и матёрой попсы, навязанной рыночными барыгами».

«Миром правит мальчиш-плохиш,
Может, объявим бой?
- Господи, а ты почему молчишь?
- А я - любуюсь тобой!»

Захар Прилепин, писатель

«Понятие «интеллигенция» было в конце 80ых, в течение 90-ых годов приватизировано определенным количеством творческой публики. Я не собираюсь отнять у них право считать себя интеллигенцией, но я считаю, что процесс некоей деприватизации понятия интеллигенция, безусловно, должен произойти. В этом заинтересовано колоссальное количество людей по всей России».



Андрей Анисимов, архитектор

«Меня интересует вопрос существования искусства, в условиях свободы и в условиях власти денег. Кажется, что это всё приводит к деградации. Поисками выхода из этой ситуации нам и надо заняться».

Вероника Пономарева, поэт, художник

«Вышиванку подняли на стяг украинской идентичности, между тем, вышиванка - это часть русской культуры, безусловная, вышиванки на Руси носили повсеместно. И достаточно аполитизировать ношение вышиванок, популяризовать их в России и вот вам готовый универсальный язык, общая мода на традиционную одежду у трех братских народов. Это язык объединения».
«Мы сейчас потеряли в целом свою текстильную промышленность, на нас нет ни одной русской ниточки, это страшная метафизика и это произошло потому, что нам отказали, и мы в это поверили, в чувстве вкуса, как будто у нас его нет, как будто у нас нет собственного стиля и собственной культуры. Это ложь, это неправда. У нас собственный стиль есть, и своя культура есть. Великая. И мы должны её сохранять и говорить на современном языке искусства, сегодня».

Алексей Гинтовт, художник

«Я исхожу из того, что Россия есть ни Запад, ни Восток, а совершенно самостоятельная цивилизация, которая наследует не только империю Византии, давшей нам веру, о чем мы все оповещены, но и империей Чингиз-Хана, давшей нам военно-политическую культуру.
Таким образом, пространство осознанной альтернативы расширяется до неуказанных границ».

Елена Жосул, преподаватель

«Наблюдая за публичным полем, мы приходим к выводу, что у нас сегодня одна сплошная Териберка, по которой ползают Левиафаны и танцуют балерины Матильды, образ которых совершенно не соответствует их историческому прототипу. То есть, ощущение чуждости мировосприятия и большого зазора, который сегодня есть между церковью, между людьми традиционного православного сознания и теми художниками, которые сегодня диктуют тренды, на художественном рынке, он велик, его необходимо преодолевать».

К концу выступления я почувствовала сильнейший и вкуснейший запах колбасы и никак не могла понять, откуда он исходит. После нескольких вопросов об организационной деятельности РХС, первый выступавший Евгений Тарло снова взял микрофон и пригласил продолжить обсуждение в кулуарах, а в соседнем зале уже был готов и стол и дом, расстелена скатерть-самобранка, полная яств и угощений.



Тут и традиционные русские соленья - капуста, грибы, огурцы, тут и всевозможные пирожки, хлеба, булочки, тут и варенье, и печенье и колбасы и ветчины. В графинах была медовуха, а в бутыли самогон.



Но более всего меня восхитили деревянная одноразовая посуда!



РХС объявил о начале работ. Пригласил всех людей, разделяющих традиционные русские ценности, присоединяться.
Конкретный план действий по конкретным проектам будет сформирован к осени.

Прилепин, #РХС, Россия, культура, рхс

Previous post Next post
Up