Кинопродвижение в России

Jan 13, 2017 15:49

Я - за любое российское кино. Отрасль нужно развивать, нужно снимать больше, интереснее, пробовать разное, снимать быстрее, дешевле, привлекать спонсоров и партнеров, а выделяемые государством деньги направлять на кино социальное и на популяризацию кино в целом.

Основной сбор приходится на первые две недели проката, так как для Викинга они как раз прошли, можно делать первые выводы.
Викинг - окупается. По сегодняшним данным Кинопоиска при бюджете 1,250 миллиарда рублей, кассовые сборы составили 1,214 миллиарда. 97%
Здесь же указано количество проданных копий 2 600 и прокат начался сразу на всех 2600 площадках.



Продвижением фильма Викинг занималась отечественная компания "Централ Партнершип", которая с 2014 года входит в "Газпром-Медиа Холдинг".
Фильм вышел 29 декабря, прокат шел во всех кинотеатрах страны в течение всех праздничных дней. По телевизору идет активная реклама, в соц.сетях идут активные споры, как сторонников, так и противников художественной трактовки исторических событий, которые привлекают внимание к фильму и приглашают в кинотеатры, сделать собственный вывод.
Как пиарщик, я восхищаюсь рекламной компанией Викинга. Но как зритель, я на фильм не пошла, исключительно из личных вкусовых предпочтений.

Теперь давайте посмотрим на фильм "28 панфиловцев".
Вышел в прокат 24 ноября. Первые две недели проката не совпадали ни с праздничными днями, ни с днями школьных каникул. Начало декабря - тот период, когда основное внимание и основные финансовые средства у среднестатистического человека, сконцентрированы на приближающемся Новом годе.
Однако, при бюджете фильма в $ 1 700 000 или 100 млн рублей, в первые две недели фильм собрал 238 млн рублей, это 238%, окупился в два с лишним раза. За весь период проката фильм собрал 385 млн рублей. На картинке разница между бюджетом фильма и сборами изображена оранжевыми столбиками.



Продвижением картины "28 панфиловцев" занималась американская компания NBCUniversal.
Дистрибьютерская компания отвечает за рекламу фильма, за резонанс в СМИ, за прокаты в кинотеатрах, выбирает дату выхода, делает пресс-релизы, интервью в СМИ, то есть занимается привлечением людей в кинозалы.
Как мы видим на картинке в правом верхнем углу, обведено красным, было продано 1181 копия фильма "28 панфиловцев".
Как видно по диаграмме, предпоказ фильма был в 368 кинотеатрах и с момента официальной премьеры до конца первой недели, его стали показывать на всех проданных площадках в течение недели. Количество кинозалов на графике отмечено серой линией. И к концу первой недели проката фильм достиг максимального пикового сбора 162 334 рубля. То есть, за первые 4 дня официального проката, фильм окупился и заработал 60%.
Давайте представим, если фильм показали бы не на 1181 площадке, а на всех 2600, были бы сборы также пропорционально выше?
Следующие пару недель кинозалы продолжают крутить фильм, но сборы начинают падать, кинозалы сокращают количество сеансов и к концу декабря фактически фильм уже не показывают. Помним, что к концу декабря было много трагических случаев, к тому же во всю шла подготовка к длительным праздникам, думаю во многом это тоже сказалось на количестве кинозрителей.



Кино снимать надо! И мне кажется, продвижением российского кино на российском рынке должны заниматься отечественные компании.

Россия, эффективность, кино

Previous post Next post
Up