"Короткий метр как пропуск в мир "большого" кино"

Apr 23, 2015 11:26

Жора Крыжовников, режиссёр известного многим фильма «Горько», сериала «Кухня», тв-проекта «Большая разница» и много другого, поделился опытом создания короткометражного кино.
Перед встречей мы посмотрели один из таких фильмов «Нечаянно» - совершенно замечательная чёрная комедия, «рассказ о приключениях одной семьи в новогоднюю ночь, когда веселый ход празднества нарушает непреднамеренное убийство».

Признаться честно, мне было даже неловко смеяться - потому что сама по себе ситуация ужасная, но ужасная до предела, до гротеска, юмор на грани. Именно короткий метр даёт свободу творчества, свободу от продюсеров и условностей. То, что невозможно в прокатном кино, можно сделать в короткометражке.

Массовый зритель не любит неопределенности, массовому зрителю нужно, чтобы побеждали хорошие или плохие, нужна какая-то однозначность. Но Жора Крыжовников считает себя исследователем, проводящим лабораторную работу по изучению зрителя. Смешивает страшное и смешное и наблюдает за реакцией.

Кино не должно воспитывать людей, кино это рассказанная история, а история может быть какая угодно. Кино не должно давать ответы, наоборот, кино задает какие-то вопросы, поднимает какие-то темы, а зритель уже сам формулирует для себя ответы.

Андрей Першин использует несколько псевдонимов, псевдоним позволяет как бы отстраниться от себя, от реальности, сейчас он Жора Крыжовников, Иван Тохтамыш, но хочет дойти до цифирного обозначения, «как штрихкод в магазине». Однако есть темы, которые автор не хочет затрагивать - не хочет провоцировать и нападать на религию, раскрывать тему секса и не любит использование мата. Хотя в коротком метре мат себе позволяет, когда он к месту.

Режиссёр, это человек с идеей, не устающий пересказывать коллекцию своих историй. Рассказывать истории О'Генри может любой, а вот свои истории есть не у всех.

Но чтобы не начать изобретать велосипед, конечно, нужно знать и том, что накоплено до нас, должна быть теоретическая база, нужно знать историю кино. Если брать комедии, то нужно понимать разницу между комедией узнавания или комедией удивления, комедией положения и комедией характеров. Это разные типы истории, разное отношение к событиям, к характерам и рассказывать их нужно по разным правилам. В комедии характеров мало сюжета, странный сюжет, главное это характеры героев, а в комедии положения главное, это сюжет и совсем не важны характеры героев, это маски.
Многие этого не знают, не понимают, получается производство российских комедий как грубой кальки с американских фильмов, которые для российского зрителя не работают. В русской истории в основном были комедии характеров, а нам пытаются дать комедии положения, для чего нет ни методологии, ни технологий.

Две вещи, которые помогает автору работать, к которым он пришел «путём трудных экспериментов. Я обратил внимание, что когда я не выспавшийся - работа идёт хуже… к тому, что надо есть, я тоже пришёл тяжело. Я просто весил в институте 58 кг, совсем не ел, у меня не было возможности финансовой. Поэтому, когда я начал есть - смотрю, вроде лучше пошло». «У меня такая работа, что потом люди пойдут на неё смотреть. И это вызывает просто оторопь. Иногда ночами просыпаюсь и понимаю, что люди на неё пойдут смотреть. Это лучше всего мотивирует».

Спасибо открытому конкурсу кинопризыв за организацию встречи.
http://kinopriziv.ru/club/date/10042015

кино

Previous post Next post
Up