(no subject)

Dec 10, 2014 10:51

Удивительно, как Питер меняет людей. проникает ветром в кровь и потом очень сложно его отпустить.
В Питере у меня выработалась привычка: в любой непонятной ситуации иди к реке. Станет легче, боль пройдет сама. В Краснодаре ей следовать немного сложнее: речка всего одна, Кубань. И идти до нее целых полчаса. Все-таки краснодарские расстояния ощущаются совсем по-другому. Полчаса пешком - запредельно много. Но я стараюсь преодолевать себя и преодолевать город. И в то же время подружиться с ним.
Сложно подружиться с городом, из которого мечтала сбежать. И, то самое главное, преуспела. Ну, почти.
Сложно поверить, что в Краснодаре есть место чуду и свободе. А оно есть. Просто вопрос веры.
И околе реки не надо прикладывать усилия, чтобы верить. Это при том, что Кубань мы с подругой долго-долго называли говно-речкой. А, с другой стороны, мы же решили, что здесь же живет сестричка лохнесского чудовища со своим сыночком, они маскируются под коряги и мусор, но мы-то знаем... И главное, наша река вдруг стала нормально отражать небо; голубея не у самого горизонта, а практически сразу около ближнего берега. Отвыкнуть от серо-буро-зеленовато-тошнотного цвета оказалось совсем легко, ктобы мог подумать.
Около затона есть дерево, на нем очень удобно сидеть. Я стараюсь приходить почаще, но почаще не получается. Беру с собой термос с горячим чаем и пью в свое удовольствие. Первый глоток всегда достается городу. на противополжном берегу затона достраивают жилые высотки. Они красивые, но немного уменьшают пространство. Зато если посмотреть вправо, будут видно колесо обозрения, парк, облака. И немного воздуха.
Когда я пришла сюда в первый раз, было очень холодно (около нуля, да, в конце ноября это считается за холод), и людей совсем не было, кроме забавной парочки из Ростова, которые попросили меня сфотографировать. Они жутко замерзли, а я не подумала предложить им чай или устроить экскурсию по городу, растяпа. Ну да ладно.
А вчера было тепло, плюс семь. Чай даже можно было не брать, но с ним уютнее и веселее. В рамках дружбы с городом и создания мини-чудес притащила с собой бумажные кораблики. На каждом - цитата и Фрая о каком-то городе. Как-то в Питере мы с подругой писали на бумажных корабликах названия разных рек и пускали их в Неву, потому что Васька (Васильевский остров) показался ей грустным, он ведь нигде не бывал. Я подумала, что Краснодар тоже не против попутешествовать. К тому же, Фрай недавно проводил конкурс: как угодно донести что-то из Фрая миру. Я так и не соьрала себя в кучку и не поучаствовала. Зато вдохновилась тем, что делают люди.
Поэтому кораблик с надписью: В Кракове живут невидимки, демоны и обычные люди. Краковские невидимки обычно идут в музыканты, демоны развлекают детей на площадях, а остальные горожане пекут крендели и живут как хотят. Лица у них приветливые, голоса негромкие, а сыр они заплетают в косы, - находится на ветке того самого дерева. Кораблик о Праге: Жители Праги вырезают из дерева кукол, приделывают к ним веревочки, чтобы двигались как живые, кормят их щедро, поливают пивом и медовухой, отправляют вместо себя на работу и по другим скучным делам, а сами бродят по паркам, прыгают по деревьям белками, щебечут как птицы, плывут под водой серебристыми рыбами, цветут как розовые кусты, лебедями пролетают над Влтавой, хохочут, как чайки - всех провели! - поплыл по затону. А судно о Берешии я спустила в саму Кубань.
У нас давно не было дождей и река обмелела. Теперь можно спуститься по ступенькам, которые раньше лизала вода, с набережной и пойти по песку речного дна. Кое-где лед, хотя на термометре плюс семь. Тихо, никого нет. Песок ребристый, волнами. Природа лучший художник. На песке много следов, среди них выделяются следы большой собаки. Если идти за ними, в определенный момент они исчезают, а потом снова появляются через несколько метров. Я подошла к воде. река сузилась так, что слышны голоса людей с другого берега. Кажется, что речку можно перейти вброд.
Запела первые слова гимна края: Ты Кубань, ты наша Родина, вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная разлилась ты вдаль и вширь! И засмеялась. Надеюсь, городу тоже понравилась шутка. Посмотрела на течение и спустила кораблик там, где у него есть шанс не прибиться волнами к берегу. Оглянулась и увидела следы огромной собаки. Странно, когда я шла сюда, их вроде бы не было? Или были?
А с набережной спустилась парочка. Они подошли к кромке воды и стали фотографировать мой кораблик, который уже отдалился от берега. На белой бумане черной гелевой ручкой были выведены буквы ужасным кривым почерком. Что там написано, те ребята вряд ли узнают, да это и неважно. важно, что перед тем как отпустить корабль, я прочитала городу: Жители Брешии укрывают головы пестрыми платками, водят за собой белых собак, улыбаются, как будто только что проснулись. А хлеб они едят на бегу.

в порядке бреда, живые, о хорошем, краснодар, эти странные человеки

Previous post Next post
Up