Гигантомахия (часть первая)

Jun 14, 2016 04:14


Невероятно сложно писать отчет. Хотя бы потому, что это по уму должно быть художественное произведение в стихах, пожалуй, что даже гекзаметром. Обещали трагедию - и была трагедия, все правильно.
Не знаю - погода ли повлияла или еще что, но моя история просто была все пронизана безысходностью и болью. И если до начала игры какая-то надежда была, то к концу все было плохо. Не просто плохо - невыносимо трагично.

В отчете я периодически перепрыгиваю с первого на третье лицо, но он в принципе тяжело мне дается. Но не записать все это было бы еще хуже.

Аид хранит коньяк за троном,
Как будто ждет,
Что вот вернется Персефона -
И все пройдет.
Харон не возит за бесплатно,
Хвала богам,
А ей не хочется обратно,
Ей лучше там.

Это был, наверное, самый короткий загруз в моей жизни. "У нас есть к тебе предложение. Знаешь песню Кузи "Блюз жены музыканта/Эвридика"? Ну вот."
Дальше уже разбирали детали, но в целом это самое сердце, и все в нем.

В анамнезе сводный брат, который уже полтора года в тюрьме, потому что близкая подруга Катя (и девушка еще одного их общего друга) обвинила его в попытке изнасилования (а Маша, она же Эвридика, свидетельствовала против него), полгода счастливой жизни с музыкантом Сашей, полгода - "я не могу так больше" и три недели с "Все, я больше совсем не могу. Я устала и хочу покоя. Прости." И примерно три недели в центре эзотерических практик, где хорошо и спокойно (будем честны - скорее упорото и задорно, но в целом - какая разница, если там не любят в мозг?)

Игр началась со звонка брата, которого выпустили, и попытки с ним встретиться. Брат бежал по делам, но был, кажется, обрадован встрече. Это было странно, нормальный разговор отложили на попозже. Далее случайная встреча с Сашей, из которой выясняется, что Катя к нему приставала. "Но я ей отказал, ну потому что как же - она же девушка моего лучшего друга!"
И вот с того момента все заверте.

В какой-то момент я поняла, что нахожусь в совершеннейшем болоте, потому что не понимаю кому и как я могу верить.
Брат, который начиная мирно разговор, в какой-то момент говорит "ты же меня предала. ты меня кинула, полтора года моей жизни пропали, и ты поверила какой-то...!". И ты понимаешь, что этого не исправить. Никогда. Что всю дальнейшую жизнь тебе жить с тем, что ты предатель. Что сейчас можно просить прощения, или нет - но это все уже свершилось, и это неисправимо. И все это при том, что семья - одна из главный твоих ценностей. И что брат, кажется, навсегда поставил на тебе крест. Кафка играл так круто, что мне серьезно в какие-то моменты было страшно. Столько скрытой ярости, столько силый - очень цельный персонаж. Спасибо тебе.

Катя, которая виртуозно переубеждала меня во всем. В начале - что с Сашей ничего не могло быть, она слишком меня для этого любит, и совершенно неясно, зачем он это придумал. Потом - что про брата она не врала, и он правда пытался ее изнасиловать. Потом призналась, что она его все же оболгала тогда, полтора года назад - потому что "я вижу, в каком ты состоянии, и не могу больше тебе врать". Пробуждение на следующее утро было довольно жутким - когда вспоминаешь все, о чем бурно разговаривали в коридоре, а потом открываешь почту - и видишь там подтверждение всего этого. Причем не просто - так и все и было, а длинно, эмоционально, с "ты же такая правильная, и конечно не простишь", с "наша дружба бы лучшим, что случилось со мной". Затем, изящным поворотом, уже ближе к Гигантомахии, добила тем, что она тогда в коридоре мне соврала (потому что "ты бы видела, в каком ты была состоянии!"), и брат на самом деле ее пытался изнасиловать, и не думаю же я, что она полтора года могла бы молчать... Ох, это были страшные качели. Катя, это было круто и совершенно безумно. Спасибо тебе.

Все это дополнялось моими метаниями между всем этим. Сначала - брат меня никогда не простит, почему я была такая дура все эти полтора года, и как все нелепо вышло. Потом - что делать с Катей и нашей дружбой.
Учитывая, что Эвридика безумно хотела покоя, менять статус кво абсолютно ей было сложно. А брат все равно уже не простит. Она решает у себя в голове продолжить общаться с Катей. Потому что если эта дружба самое дорогое, учто у Кати есть - кто бы мог ее забрать. И потому что невозможно быть всегда предателем - предавать семью, предавать дружбу. И если с братом уже все, никакого прощения, то подругу она может еще как-то вытащить. И потому что верит в лучшее в людях. Ох уж эта чертова вера в лучшее в людях...
Поэтому мы с Катей гуляем, водим другу друга в заветные места, примиряемся, я решаю бросить уже окончательно Сашу, возвращаюсь в эзотерический центр за вдовновением для этого... И тут звонит брат. Который хочет общаться, беспокоится, и кажется, простил меня. И тут мозг мой совсем поплыл. Дальше творилось уже просто сплошное безумие.

Ты трахал девок Аполлона
По трое в ряд,
Тебе вослед вздыхали норны
И хор наяд.

Не смей сомневаться - она тебя любит.
Не позволяй себе думать.

Я стану ответственным, добрым и трезвым.

Ну и конечно история Саши и Маши (грустных). Они же - Орфей и Эвридика. Ключевая для меня, и именно поэтому ее так сложно рассказать.
Знаете, в целом я предполагала, что все будет плохо. Ну, жанр как-то подразумевает. Но не могла даже представить - насколько.
Думаю, наши метания вы можете себе представить. Если песню  "Блюз жены музыканта/Эвридика" умножить на песню "Не смей сомневаться", а сверху присыпать песней "Орфей", а потом вспомнить миф, но конец сделать еще хуже, чем в в нем - вот тогда получится наша история.
Вместе невозможно, а врозь нельзя. Ты не можешь измениться хотя бы немного ради меня, ты не хочешь меня принять полностью таким, как я есть.
Я изменился - я не верю.
Давай расстанемся - конечно, это же так просто, проще, чем сделать хоть что-то.
Не бросай меня - не бросай меня.
Я хочу покоя. Я хочу тебя спасти.
Боль и отравленные стрелы слов.

И в целом это могло бы длиться долго, бесконечно долго. Саша отдавал свои ценности и пытался то вернуть меня, то расстаться. Я хотела спокойствия, любила его, жалела, жизнь моя была чертовым болотом с неясными очертаниями.
В итоге я отдала Аиду ценность "любовь", чуть ли не основную, и решила закончить все это. Потому что сил, нервов, возможностей больше не было.
Приехала в арт-центр и наконец-то разрубила весь этот безумный узел со своей стороны. И открыла ценность "Быть преданной спутницей". (на этом моменте казалось, что нелепее уже некуда - было куда, поверьте). В целом, чьей именно спутницей - не было сказано. Для меня стало понятно, что Эвридика просто выбрала остаться навсегда у Аида, который тут как раз сочинял гекзаметры.
Дальше меня начали спасать. Нет. НАЧАЛИ СПАСАТЬ. Брат рассказывал мне, что эзотерический кружок - плохое место, там вещества и беспредел, их придут закрывать, и хорошо бы я не была с этим связана. Саша пел песни, несколько раз был разговор с Аидом, в котором в разном составе его просили меня отпустить. Но меня ж никто не держал, и что за глупости вообще. Сплошное:

Обернись - я не хочу домой!
Обернись - не отнимай покой!
Обернись - я не люблю тебя!
Обернись!

Это больше, чем молчание,
Больше, чем прикосновение.
Где кончается отчаянье,
Начинается забвение.

Но тут наша история пересеклась с историей других Саши и Маши (назовем их веселыми).
У них была любовь, они были титанами и им нужна была встреча с Аидом. Каким-то чудом они убедили Орфея все же отвести их к нему.
Орфей привел пару к Аиду, отдал свою любовь ко мне - и Эвридику выгнали из царства теней. Без права адекватно вернуться назад, не слушая возвражений, просьб и молений этого не делать.
То есть Эвридика не любит уже Орфея, лишена единственного места, где ей было хорошо, и после возвращения из царства мертвых не имеет никакой радости от жизни, у нее ангедония и невозможность даже стать наркоманкой.
Орфей для спасения Эвридики отдал свою любовь к ней, и теперь ее тоже не любит.
Все бессмысленно, беспощадно, страшно, ненужно и очень больно.
Хотели трагедии - вот она.
И я искренне считаю, что это еще хуже, чем оригинальная концовка.

По-моему, мне никогда не хотелось
Увидеть, как небо, крошась от бессонниц,
Следом за мной опрокинется в ясные лужи.
Знамения не предвещали веселья:
Четыре по сто и бесцветное солнце
По счастью, все вышло намного хуже.

Саша, спасибо, это была невероятная по силе история. И да, когда после игры понимаешь, что все это осталось в ней - это один из самых счастливых моментов. Когда ты сидишь и понимаешь, что всего этого в твоей жизни нет, все совпадения случайны, или не совсем случайны - но оно все равно все иначе. Не так безысходно и прочая, прочая... Да просто - не так. И так хорошо становится сразу.

И огромное спасибо всем тем, благодаря кому игра была. Мастерам, игротехам, помощникам, игрокам.
По-моему, получилось.
Previous post Next post
Up