решила написать про еще одного человека, которым нельзя не восхищаться, я решила написать про Сальвадора Дали!
я вообще мало интересуюсь и увлекаюсь "мазаньем по холсту", но эти картины зацепили!
и зацепил сам человек, зацепил необычностью, что он не как все, и не боится этого, зацепил экстравагантностью, какой нет ни у кого!
при том впечатляют не только картины, но даже фотографии с этим человеком!
сами творения:
Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать (по признанию художника, одно из тяжелейших переживаний его жизни), а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию на несокрушимую мужественность, которая, вероятно, призвана была скрыть чрезвычайную застенчивость Дали; этой же цели служил и более известный облик усатого проказника и денди. Техника живописи здесь достаточно грамотна, но подражательна,- мазок и палитра выдают влияние импрессионизма, пуантилизма и прочих 'современных' течений, которые Дали вскоре оставит ради отточенной 'академической' манеры. На заднем плане - море, берег Коста Брава и маленький рыбачий поселок Кадак, который будет играть столь важную роль и в жизни, и в искусстве Дали.
Плоть на камнях (1926)
Дали называл Пикассо своим вторым отцом. Данное полотно выполнено в несвойственной Сальвадору кубистической манере, как и ранее написанный «Кубистический автопортрет» (1923). Кроме того, Сальвадором были написаны и несколько портретов Пикассо.
Приспособление и рука (1927)
Незримый человек (1929)
Также называемая «Невидимкой», картина демонстрирует метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Сальвадор нередко возвращался к данному приём, сделав его одной из основных черт своей живописи.
Просвященные удовольствия (1929)
(для увеличения щелкнуть по картинке)
в этой картине присутствует мертвенно бледная и явно мягкая голова Дали, спящего и, по-видимому, видящего сны. Выдвигалось правдоподобное предположение, что форма этой головы происходит от очертаний необычного утеса в Кадаке, где Дали построил свой дом. Однако здесь голова и ее уже знакомое сопровождение в виде спиральных волн изображены небольшими. Главным в картине является разделенный на ячейки и пронизанный отверстиями предмет, вызывающий ассоциации с человеческим мозгом; многие, однако не все, клеточки заполнены надписью ma mere (моя мать),- очевидно, Дали оставляет место и для других своих навязчивых идей! Мы видим муравьев, львиные головы, кузнечика, морского обитателеля в его раковине и другие аксессуары из интимного мира Дали, а наряду с ними - два более откровенно фрейдистских образа: руку, держащую (кастрирующий?) нож, и раненый женский торс.
Великий мастурбатор (1929) - одна из моих самых любимых картин
Название картины делает ясной тему 'Траурной игры'; сам Дали отзывался о ней как о 'выражении моей гетеросексуальной тревоги'. К 1929 году он все еще оставался девственником, подавленный глубоко засевшим в нем страхом перед женской сексуальностью и гомосексуальными комплексами. Хотя Дали так никогда и не расстался с этими проблемами окончательно, у него был период нормальных любовных отношений с Галой Элюар, которая бросила мужа, поэта Поля Элюара, для того чтобы сблизиться с Дали и в конце концов стать его женой. 'Большой мастурбатор' написан в момент, когда их отношения уже завязались, но еще не приняли окончательного характера. Дали утверждал, что источником послужила картина прошлого века с изображением женщины, вдыхающей аромат белой лилии. Художник подвинул лилию, заменив ее дюжим мужским торсом. Женщина, мужская фигура и лилия растут из странной 'головы Дали', которая уже появлялась в 'Траурной игре'. Маленькая одинокая фигурка и мужчина, занимающийся любовью со скалой, имеющей форму женщины, подчеркивают настроение уединенной мужской фантазии
Постоянство памяти (1931) - сама картина мне не очень нравится, но если задуматься, то смысл очень глубокий.
В 1889 году французский философ Анри Бергсон (1859 - 1941) опубликовал работу «Непосредственные данные сознания», в которой вводилось понятие динамической природы времени. По Бергсону, в отличие от объективного времени, которое имеет определенную меру измерения, субъективное время изменчиво. Его «длительность» - непрерывная изменчивость переходящих друг в друга состояний, прожитое время, воспринимается лишь интуитивно, и существует в потоке памяти. Впоследствии наука подтвердила изменчивость времени в зависимости от субъекта, его воспринимающего.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Незагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Самуил Маршак
…….
Говорят на заре авиации
Вывел ас аппарат в облака.
Стал очки поправлять, озираться,
Видит - пуля висит у виска!
Отстранил он ее для порядку,
И рабочая пчелка войны
Не прожгла ему даже перчатку,
Ибо скорости были равны.
Давний слух невозможно проверить,
Но ведь ясного это ясней,
Что живущий со скоростью смерти
Невредимо встречается с ней.
Роберт Винонен
…….
Люди живут не только в разном ритме (Танец Судьбы - 1), но и с разными скоростями. Поэтому паспортный возраст часто не совпадает с биологическим. Кто-то сгорает быстро, а кто-то выглядит, будто законсервированным в течение долгих лет. Существует понятие индивидуальной минуты - она бывает короче или длиннее реальной. Чтобы определить замедлено или ускорено внутреннее время, достаточно с естественной для себя скоростью начать счет в пределах физической минуты, а затем сопоставить результат с цифрой 60. В экстремальных ситуациях индивидуальная минута автоматически растягивается, время как будто замедляется, давая возможность принять верное решение. Субъективное восприятие растягивает время или сжимает его в зависимости от интенсивности потока эмоционально значимых событий. Чем больше таких событий спрессовано в конкретном периоде, тем быстрее течет личное время, чем однообразнее жизнь, тем медленнее. Иногда внутренняя жизнь души бывает ярче внешних проявлений - тогда личное время тоже течет быстро.
У Времён, эпох - своя скорость. Человек, индивидуальная скорость которого совпадает со скоростью эпохи, современен, хороший практик, легко вписывается в социум, ему комфортно в настоящем. Несовременность, растерянность в реалиях - признак принадлежности к скоростям другой эпохи. Но такие люди тоже нужны миру. Из них выходят хорошие теоретики: философы, мыслители - они живут в замедленном времени, но способны сопоставлять прошлое с настоящим, вычленяя суть. Или - провидцы, изобретатели, которые, опережая свое время, видят далеко впереди. В жизни городов тоже свои скорости. Время в мегаполисах субъективно течет быстрее, чем в провинции. Для ощущения внутреннего комфорта важно гармоничное сочетание индивидуальной скорости и усредненной скорости жизни среды обитания: страны, города, квартиры, в которой происходит сложение векторов скоростей всех домочадцев.
Понятия: своевременность и уместность связаны с умением инстинктивно или осознанно подстраивать внутреннее время и свою скорость к ментальным, эмоциональным, материальным запросам среды. Союз звериного чутья с развитой интуицией: способность чуять опасность, ловить свой шанс и сопереживать. От степени чуткости к миру зависят также отношения человека со своим прошлым, настоящим, будущим. Человек, зацикленный только на себе, живущий прошлым, тратит энергию, предназначенную для настоящего, на воспоминания, выхлестывая ее, тем самым, в черную дыру. Его время, как будто останавливается, и он буксует в реалиях - многое может не удаваться. Для человека, чьи мысли только о будущем, личное время ускоряется настолько, что он может проскочить мимо настоящего, которое незаметно превратится в прошлое. Разбрасываясь на одни прожекты без реализации, можно промчаться мимо главного в своей жизни. Еще есть те, кто, отринув прошлое, не заботясь о будущем, пытаются вырвать у настоящего как можно больше материальных благ, не понимая, что энергия потраченного на неодушевленные предметы времени остается в них, и сами вещи уже начинают править судьбой человека. И только тот, кто сохраняет способность по-детски удивляться миру, умеет видеть и ценить своеобразие каждого момента, кто живет в осознании себя «здесь и сейчас», может накапливать чудесные мгновения в памяти без собственнического отношения к этим дарам и поэтому - по-настоящему свободен. Такому человеку дано чувство момента, он способен интуитивно улавливать связь между желанием и оптимальным временем для его реализации. Это и есть магия времени и пространства, секрет которой в умении в нужное время в нужном месте совершить нужное действие с пользой для себя и без вреда для окружающих. Кстати, занятие фотографией исподволь обучает этому…
Загадка Вильгельма Телля(1933)
Одно из откровенных издевательств Дали над коммунистической любовью Андре Бретона и его левыми взглядами. Главный герой по словам самого Дали - это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Сальвадор пишет, что младенец - это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли - непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника. Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя. Это не единственная известная работа на данную тему. Ещё в 1931 году Дали написал «Частичная галлюцинация. Шесть явлений Ленина на рояле»
Загадка Гитлера (1937) - тоже одна из моих любимых!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С учетом просмотренных западных документальных фильмов, то загадка Гитлера нечто следующее: Гитлер - австриец, его отцом является богатый еврей на которого работала его мать, служанкой. Гитлер изнасилованный в детстве евреем, в юности зарабатывал проституцией, не брезгуя обслуживать мужчин, последствия его деятельности, это множество венерических болезней, влиявших на его разум, и ставших основой его политической деятельности. + Ко всему этому, вроде как на прошлой неделе, врач служивший с Гитлером в 1ую мировую, подтвердил слухи что при ранении Гитлер остался без яйца, что является причиной его психологической неполноценности...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
это сообщение было взято с одного из форумов.
Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты) (1934-1935)
- на первый взгляд просто лицо, но если присмотреться, то это комната, подбородок - это что-то вроде ступенек, глаза - картины, а нос - подставка для часов, а губы диван наверно или кресло !+) - мое видение картины)
Работа была реализована как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дивана и прочего.
(для увеличения щелкнуть по картинке)
Метаморфозы Нарцисса (1937)
Дали создал эту картину и написал комментирующее ее большое стихотворение, возвратившись в Париж после своего грандиозного успеха в Америке. Согласно древнегреческому мифу, Нарцисс был необыкновенно красивым юношей, увидевшим свое отражение в водах источника и влюбившийся в него. По одной версии, он зачах, не в силах утолить свою страсть, однако, более драматичный вариант повествует, что он склонился к воде, чтобы обнять свое отражение, упал туда и утонул. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса. Дали изображает Нарцисса сидящим у воды и глядящим в нее, а рядом стоит разрушающийся камень, который близко повторяет очертания его фигуры, но воспринимается уже по-иному, - как рука, держащая луковицу или яйцо с растущим из него цветком. На заднем плане жестикулирует группа обнаженных людей, в то время как третья нарциссоподобная фигура появляется на горизонте.
ну и пожалуй напоследок первой части моего поста о Дали
напишу про самую любимую мою картину:
Тристан и Изольда (1944)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Легенда о Тристане и Изольде Златовласой родилась в Бретани и стала популярной во всех странах Западной Европы. Изольда, искусная целительница, вылечила незаживающую рану рыцаря Тристана из Корнуолла. По возвращении Тристана домой, в замок дяди, короля Марка, ласточка уронила золотой волос на замковый двор. Марк поднял его и решил жениться только на его златокудрой обладательнице. Тристан узнал волос красавицы Изольды и вызвался просить ее руки для короля. Переодевшись купцом, он прибыл в Ирландию. Для Изольды это было большой неожиданностью, ведь она любила Тристана. Ее отец согласился на брак дочери; Изольда же была глубоко опечалена, но не посмела нарушить волю своего отца.
Королева вручила служанке, сопровождавшей девушку к жениху, приворотное зелье, чтобы навеки скрепить союз Марка и дочери, но Тристан и Изольда нечаянно выпили снадобье. Какое-то время влюбленные встречались в замке тайком, но все вскоре раскрылось. Супруг застал их спящими; правда, между влюбленными лежал меч Тристана. Опечаленный король, обменяв меч на собственный, тихо ушел. Тронутый великодушием дяди, Тристан убедил Изольду остаться с мужем, а сам удалился в Бретань. В Бретани Тристан женился, но счастья не обрел. Несколько раз он, переодевшись, тайно встречался с Изольдой. А когда Тристан получил на войне тяжелое ранение, то призвал на помощь любимую, которая когда-то вылечила его. Было условленно, что корабль Изольды будет идти под белыми парусами. Но ревнивая жена Тристана солгала ему, сказав, что в море замечен корабль под черным полотнищем. Ложное сообщение лишило Тристана желания жить, а Изольда, узнав о его смерти, вскоре умерла от горя.
Тогда приказал король Марк перенести оба тела в часовню и похоронить их там со всей пышностью, какая пристала людям столь знатного рода. И повелел он изготовить два гроба, один из халцедона, другой - из берилла. Тристана положили в халцедоновый гроб, а Изольду - в берилловый, и были они преданы земле, под плач и слезы, один рядом с другой, в часовне.
И из могилы Тристана поднялся прекрасный терновый куст, зеленый и пышнолиственный, и, перекинувшись через часовню, врос в могилу Изольды. Окрестные жители проведали о том и сообщили королю Марку. Трижды приказывал король срезать этот куст, но всякий раз на следующий день он являлся столь же прекрасным, как и прежде.
Такое чудо свершилось на могилах Тристана и Изольды.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в комментариях хочется,чтобы вы выбрали любые несколько картин, и написали свое восприятие их, то есть то,что вы видите, и то,с чем они ассоциируются, хотя бы пару слов!