Защитники прав потребителей подали сегодня в Тверской суд г. Москвы иск к ЗАО «Макдоналдс». Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» хочет обязать компанию указывать на упаковках продукции полный состав, а не только количество белков, жиров и углеводов. Представители организации утверждают, что, скрывая состав продукции, компания не только не соответствует статусу точки розничной торговли готовой продукцией, но и вводит потребителей в заблуждение. По данным экспертов, молочный коктейль, который продается в сети, не может называться «молочным» по российскому законодательству.
Будьте магазином
«У нас «Макдоналдс» называет себя рестораном быстрого питания. Однако по документам он таковым не является», - говорит председатель «Общественного контроля» Михаил Аншаков. В прошлом году Арбитражный суд РФ принял решение в споре ЗАО «Макдоналдс» с налоговой инспекцией о признании ресторанов компании магазинами готовых блюд. «Это было сделано, чтобы снизить налоговую ставку. Но «Макдоналдс», назвавшись сетью магазинов, не соблюдает законов, распространяемых на продуктовые магазины. Они до сих пор не указывают на упаковках «готовых блюд» их состава. Клиент никогда не узнает, сколько консервантов в гамбургере или картошке фри», - говорит Аншаков.
Молочный коктейль оказался пальмовым
Чтобы доказать, что, скрывая состав продукции, компания не только не соответствует статусу точки розничной торговли готовой продукцией, но и вводит потребителей в заблуждение, эксперты ОЗПП отдали на экспертизу несколько образцов продукции из «Макдоналдс». Оценку проводила лаборатория при Институте питания РАМН. Оказалось, что молочный коктейль, изготавливаемый в пунктах питания, не может называться молочным по российскому законодательству. «В его составе присутствуют растительные жиры, в том числе вредное пальмовое масло. У него высокая температура плавления, поэтому оно накапливается в организме и образует холестериновые бляшки в сосудах», - сообщил Аншаков.
Эксперты установили, что опасных консервантов «Макдоналдс» не использует, но превышает норму по соли, сахару и жиру.
Данный напиток, по заключению, можно назвать «молокосодержащим», но не «молочным». Защитники прав потребителей не требуют от ЗАО «Макдоналдс» уплаты штрафов, а только замены упаковки и раскрытия информации. Но и эта мера в случае победы ОЗПП в суде приведет компанию к многомиллионным тратам.
Сегодня на территории России открыты более 300 ресторанов «Макдоналдс», ежедневно они обслуживают 950 тыс. человек.
http://www.marker.ru/news/511905