Для преодоления сценарного кризиса за счет зарубежных авторов кинокомпании "Амедиа" придется потратить вдвое больше денег
Фото: Глеб Щелкунов
Кинокомпания «Амедиа» планирует заполнить телевидение сериалами по сценариям из США. Недавно компания получила аккредитацию в «Гильдии сценаристов Америки» и теперь планирует снимать сериалы для российского телевидения по сценариям американских авторов. Использовать российские сценарии в новых проектах «Амедиа», по словам главы кинокомпании Александра Акопова, не будет.
Творения американских авторов даже не будут адаптировать для русского зрителя - просто немного поправят диалоги, добавив российской современной лексики, и поменяют имена героев. Так, Джон может превратиться в Ивана, а Лайза - в Лизу, рассказали «Известиям» в «Амедиа».
Не смутило компанию и то, что американские сценарии обойдутся дороже российских. Российский сценарист возьмет за одну серию от $3 тыс. до $20 тыс., американский - в 1,5-2 раза дороже. Плюс при работе с американцами надо заплатить 30% стоимости в пользу гильдии.
- Это механизм социальной защиты авторов, - поясняет глава «Амедиа». - Из отчислений с каждого сценария складывается их будущая пенсия и страховка. Аккредитованный при гильдии сценарист никогда не возьмет заказа в обход этой структуры. Также он не может сорвать сроки или не переписать сценарий, если по контракту должен переписать. Нельзя не справиться с работой. Наши сценаристы пока не готовы к таким отношениям. При этом в США сейчас фактически 90% сценаристов без работы.
Аппетиты популярных российских сценаристов выше аппетитов их коллег из США, а качество работы российского автора все равно никто не гарантирует. В России нет профессиональной ассоциации, которая отбирала бы качественные кадры и отвечала за их работу.
- Мы решили пойти на дополнительные затраты и теперь получаем возможность работать с ведущими американскими сценаристами, - говорит Акопов. - Эти люди трудились над большими проектами, можно смело говорить, что они высшей квалификации. Раньше мы тоже привлекали американских специалистов, но только в качестве консультантов. С серьезными авторами можно разговаривать, только если ты аккредитован при гильдии.
Как заявляют участники рынка, нехватка сценаристов - серьезная проблема российского кино. В «Амедиа» объясняют, что им нужны люди опытные и ориентирующиеся на интересы зрителя.
- У нас сценаристов практически не учат обращать внимание на интересы аудитории, - считает Александр Акопов. - Им забивают голову разными посторонними для профессионала целями. Авторам прививают необходимость ориентироваться на критиков и фестивальную аудиторию. Таким образом размываются ценности. Так происходит не только в России, но и в Европе.
«Сейчас российские сценарии приходится неоднократно переписывать и каждый раз оплачивать эту работу заново», - говорит Никита Трынкин, управляющий директор компании Тимура Бекмамбетова «Базелевс». Он рассказал, что о необходимости использовать зарубежных сценаристов говорят практически все производители телесериалов. Многие собирались получать аккредитацию при гильдии, но только «Амедиа» довела свои намерения до конца. По словам Трынкина, после того как будут видны первые результаты сотрудничества российской кинокомпании с авторами из США, остальные участники рынка последуют этому примеру.
Главный редактор интернет-журнала «КиноКадр.Ru» Роман Корнеев сомневается в успехе затеи «Амедиа» и говорит, что «кризис сценариев» в России создан искусственно самими же программными директорами телеканалов. «Мои знакомые сценаристы, которые работают на российские телеканалы, говорят, что существует целый свод правил, предъявляемых к сценариям», - отмечает кинокритик. Например, персонажи должны быть русскими, не богатыми и не бедными. Диктуется и место действия - средняя полоса России.
- На российском телевидении не существует сериалов, в которых бы поднимались острые конфликты, - напоминает Роман Корнеев. - Самые спорные сериалы, которые транслировались на ТВ, - это сериалы Германики «Краткий курс счастливой жизни» и «Школа». Заказывал их лично Константин Эрнст. Но при этом конфликты, которые присутствовали в сериале по сценарию, были абсолютно бытовыми. Вся конфликтность сериалов Германики заключена в форме, а не в сути.
Компания «Амедиа», возможно, и будет закупать хорошие сценарии, но будут ли они пользоваться спросом у российских телеканалов, неизвестно. «Я даже не представляю, через какое сито должна кинокомпания пропускать сценарии, чтобы они соответствовали российским специфическим требованиям», - резюмировал Роман Корнеев.
http://izvestia.ru/news/532664#ixzz23Wijk7OL