Шест доброй воли

Dec 27, 2013 15:24

Ни разу в жизни меня не тянуло в танцевальные кружки. С художественной гимнастикой и умением садиться на шпагат я попрощалась в тот же день, как окончила первый класс школы. А танцы на шесте видела разве что в фильмах типа «Стриптиза» с Деми Мур. И уж, конечно, я никогда не думала, что однажды мне придётся взобраться на шест. Да какой шест? Правильно говорить - пилон.



В ноябре я случайно оказалась на фотосессии в студии танца на пилоне. Насмотрелась... да призадумалась.

А потом я просто выбрала день, набрала в лёгкие воздуха и пошла на свою первую тренировку. Тогда ещё я не подозревала, что что каждый раз после занятий вместо меня домой будет приходить выжатый лимон.





Восемь, семь, шесть, четыре! - без перерыва повторяет тренер, а мне кажется, что я вот-вот упаду без сил, отжимаясь, как солдат.
Для того чтобы удержать себя на пилоне, спортсменка должна обладать сильными руками, ногами, спиной и прессом. Поэтому половину  тренировок занимают силовые упражнения на все группы мышц.

Отдохнуть и пофилонить не выходит даже минуту: тренер никому спуску не даёт. Это вам не спортзал, где качки между подходами могут погулять по залу и поиграть мышцами перед девчонками. Интенсивность тренировок - как в футбольном клубе.



Вообще считается, что месяц тренировок заменяет полгода в тренажёрном зале, рассказывают опытные танцовщицы.

Когда силовая тренировка заканчивается, наступает мой час знакомства собственно с самим шестом, пилоном. С какой стороны к нему подходить, я даже не представляю. Тренер показывает пару простых элементов, которые называют крутками, и предлагает повторить за ней. То есть, разогнавшись, красиво обернуться вокруг пилона, ухватившись за него руками. В первые несколько раз обернуться у меня не получается. Потом - получается, но не фонтан, конечно.

На второй тренировке я уже зависаю на шесте вниз головой, обхватив его только бёдрами и ступнями.



- Учиться нужно сразу со сложных вещей, иначе ничему не научишься, если будешь сильно себя жалеть, - объясняет тренер Ирина, подстраховывая, чтобы я не упала. - Готовься к тому, что на теле будут синяки.

А синяки вдруг и правда стали выскакивать то тут, то там. На рёбрах, ногах и руках. Взяться за шест, закинуть ногу выше головы, зажать под коленкой пилон и отпустить руки - совсем не просто. Одни учатся этому моментально, другие - дольше. Но при упорных тренировках, говорят, получается у всех: человеческое тело способно на многое.



Растяжка - тоже необходимая часть тренировок, во время которой тренер с тебя не слезает как в прямом, так и в переносном смысле. В общем, придавливает к полу всей массой тела, чтобы ты не вздумал облегчить своё положение. Пожалуй, это самый сложный элемент занятий для неподготовленного человека. Так же, как и умение забираться и спускаться, как пожарный, на шест несколько раз подряд, а потом висеть на нём, ухватившись одними только руками. Со стороны, наверное, я произвожу впечатление котёнка, который не может слезть с дерева.



Пока что до прекрасной грации танцовщицы на пилоне мне далеко. Сколько времени пройдёт, прежде чем я смогу хоть какие-то элементы выполнять сносно - не знаю. Зато с тех пор, как я начала заниматься, а пошла уже третья неделя, я вспомнила, что у меня, оказывается, есть мышцы, о существовании которых я давно забыла. Вместо них о себе постоянно напоминал позвоночник, который стал превращаться в крючок от многочасовой работы за компьютером.

- В pole dance невозможно всему научиться, вариантов трюков и комбинаций - тысячи, а талантливые спортсмены всякий раз придумывают новые авторские элементы и связки, - говорит тренер и танцовщица Кристина. - Поэтому приближаться к совершенству в этом виде спорта и искусства можно бесконечно. Тем он и интересен.

Автор фото - privetmozg. Фотографии сделаны в школах танца на пилоне V a n i l i и Колибри.

Белгород, мольберт эйнштейна, фото

Previous post Next post
Up