В
сегодняшнем номере "Белгородских известий" вышла публикация о проблемах многодетного отца, которого уволили с завода "Энергомаш (Белгород) - БЗЭМ", а кооператив "Свой дом" по решению суда отнимает у него заложенный участок и недостроенный дом.
То, что семья из семи человек с пятью детьми не потянула ипотеку - это отдельная тема. Ну нет у них зажиточных родителей и родственников, которые могли бы подстраховать и помочь.
Нет никакого имущества и накоплений в банках: уехали 2007 году из Кахахстана, продав там за 135 тысяч рублей квартиру, на все эти деньги смогли тогда купить земельный участок - вот и всё их имущество. И детей целая орава.
Мне звонили люди, не заинтересованные в выходе этой публикации, называли Сергея Лонского проходимцем, да ещё и не коренным белгородцем, приезжим, который понаехал в город бобра и благополучия и всю картину тут компрометирует.
Другие говорили с возмущением, что нечего рожать было пятерых детей, а дом сначала строить - тут у меня вообще нет слов, ведь официальная позиция наших властей диаметрально противоположна. Ну получились у них две двойни, такие чудеса, что тут поделаешь? Может, это наша святая земля так влияет на людей, молебны митрополита или ещё там что.
Но всё это понятно, тут не это главное.
Я вижу в Сергее Лонском не многодетного отца с кучей проблем. Я вижу человека, каких редко случается видеть: честного, мужественного, порядочного, принципиального. Который не стал терпеть и молча сносить унижение своих прав, как многие из 3000 работников завода, как миллионы людей в нашей стране. А стал отстаивать своё право называться человеком. Бороться за свои трудовые права, зная, что рискует быть уволенным, непонятым, преданным своими же коллегами.
Вот кому будет когда-нибудь стыдно смотреть своим детям в глаза, то уж точно не профсоюзному лидеру завода Константину Аркатову и его соратнику Сергею Лонскому. Молодцы, например:
- Вы не пожалели, что вступили в профсоюз и начали «качать права»?
С.Л.: Нет, нисколько не пожалел. Потому что надоел беспредел. Скажем так, накипело. Ведь на этом предприятии работала моя супруга, когда у нас было ещё трое детей. Как только узнали, что она беременна, это было в 2010 году, её заставили уволиться. Намекали - или она уходит сама, или уволят меня. И она ушла.
К.А.: В тот момент профсоюза ещё не было, иначе мы бы её отстояли
- Несколько лет назад на этом заводе предпринималась попытка организовать профсоюз, и в результате активисты, создавшие его, были уволенны.
К.А.: Я вам больше скажу: именно их искорка меня и вдохновила, - отвечает Аркатов. - ведь благодаря их борьбе теперь на заводе всем доплачивают за работу в ночную смену. Именно председатель первичной профсоюзной организации ЗАО «Энергомаш (Белгород)» (в настоящее время организация банкротится, а все работники за исключением членов профсоюза переведены работать в ЗАО «Энергомаш (Белгород) - БЗЭМ») - Николай Куница и научил меня, как юридически грамотно организовать профсоюз в новой организации и продолжать действовать в защиту простых работников. Ведь наш профсоюз не карманный, а настоящий, а потому не имеет права на ошибку.