История переписки с одним всемирно известным ученым по поводу собственноручно написанной им био

Mar 03, 2014 13:36

1. Уважаемый А.С.! Боюсь показаться занудой, но разрешите напомнить Вам о Вашем обещании. Время поджимает. Мария Игоревна

2. Здравствуйте, Мария, извините пожалуйста - у меня возникли срочные дела - я Вам все пришлю к среде в полдень. С уважением, Андрей

3. Здравствуйте,Мария, извините еще раз, но я бы хотел заменить полдень на полночь. С уважением, Андрей

4. Здравствуйте, Андрей! в любом случае - жду. даже если это будет полдень следующего дня :-)

5.
А.С. NN родился 3 июля 1963 года, в день столетия Геттисбергской битвы, решившей исход войны Севера и Юга в США (не имея к этой битве никакого отношения), в семье инженеров. Мать воспитывала его согласно рекомендациям популярного в то время журнала "Семья и Школа", а отец, напутствуя сына в первый класс, по-инженерному сообщил, что интеграл - это просто площадь под кривой, и вычисляется он разбиением на полоски. Главное, чему удивился и удивляется до сих пор Андрей - это тому, почему люди боятся такого простого и естественного понятия.

В четвертом классе, во время школьной олимпиады по математике, в которой участвовал Андрей, была предложена задача с "изюминкой". Весь класс, по приказу школьной администрации, участвовавший в олимпиаде, этой изюминки не заметил, а Андрей заметил. Сразу после олимпиады при обсуждении задач Андрей не смог убедить остальных, в чем была изюминка. Чтобы выяснить истину, был привлечен в качестве абсолютного авторитета проходивший мимо пятиклассник, который изюминку также не обнаружил. В результате класс окончательно укрепился в своем мнении, и Андрею было рекомендовано подумать, признать свои ошибки и не спорить с очевидным. Андрей больше не спорил - он прошел в следующий, районный, тур. Андрей утверждает, что такая ситуация повторяется с ним всю жизнь.

В 7 классе Андрея невероятно увлекла химия, поскольку как тогда ему казалось, она занималась самым фундаментальным вопросом - строения вещества из атомов и структурой атома. Он записался в вечерний химический кружок при МГУ (а заодно, по настоянию родителей, и в физический кружок). Вечером, перед занятиями, стоя под Ломоносовым, он с грустью размышлял об обеде или ужине. Там его обнаружил и вошел в его проблемы странный дяденька. Этот дяденька обрадовался, узнав, что Андрей собирается в вечернее время заниматься наукой, но почему-то расстроился, узнав, что химией. Но этот дядя, вздохнув, произнес тогда непонятные Андрею слова: "Все равно у меня учиться будешь, а теперь так ходи", и показал, как можно пройти в столовую главного здания МГУ минуя охрану, через черный ход, мимо почему-то пустующей будки. Потом Андрей понял, этим человеком был сам тогдашний ректор МГУ, замечательный физик Рем Хохлов.

Во время первого занятия в химической лаборатории ведущий задал детям теоретический вопрос. Андрей написал ответ на первой подвернувшейся под руку бумажке, и отнес ведущему. "Как, ты написал формулу на бумажном фильтре!" После этого всю жизнь Андрей старался избегать тех, кто ценит оборудование больше идей, и стал физиком-теоретиком, доктором физико-математических наук, и продолжил исследование вопроса, сначала чуть не забросившего его в химию: "Из чего все устроено?" В современной науке это обозначает вопрос о синтезе геометрической теории гравитации,известной как Общая теория Относительности (ОТО), и квантовой теории элементарных частиц, известной как Стандартная модель. (Андрей ехидно добавляет, что Стандартная Модель как морская свинка - не стандартная, а экспериментально проверенная, и не модель, а теория).

Увидев, что наконец-то можно поговорить о науке, Андрей заметно оживляется, и на одном дыхании произносит, что ОТО основана на математике столетней давности, и для синтеза Создатель мог бы использовать что-то поновей, и потому надо заниматься современной математикой (Андрей работает в отделе математики ААА, куда его привели А.Н. и А.Г.), что ОТО нужно изучать в школе (и его студент В. Л., выпускник Херсонского лицея, уже на первом курсе занимался синтезом гравитации и электромагнетизма, а сейчас работает в Гарварде), что современный теоретик должен одновременно знать и физику и современную математику ( другой его студент физик-теоретик Н. Д. окончил с отличием Независимый Университет за два года, и сейчас аспирант Виттена в Принстоне).

Андрей утверждает, что самые интересные формулы - это те, в которых левая часть уравнения написана на языке теоретической физики (и он охотно обсуждает это с физиками), а правая- на языке современной математики (и математики также охотно это обсуждают), но самое интересное здесь - равенство левой и правой части - а вот это-то обсудить почти не с кем. Поэтому А. С. за последние 5 лет раз 10 ездил в ведущие мировые университеты с докладами о своей работе. Встречаются ему также и люди типа Рема Хохлова - Ю.И. Манин кормил его в диетическом кафе и написал с ним две работы, Бейлинсон выходил курить на лестничную клетку (при том,что сам не курил), А.Н. Тюрин и Грег Мур носили чемоданы, а Максим Концевич подавал шарики для настольного тенниса. Но больше всего Андрей ценит научное взаимопонимание и живое общение. Он считает, что несмотря на все успехи информационных технологий, за последние 400 лет так и не удалось придумать лучшего способа ведения математических докладов, чем выступление лектора у доски. Да, слайды и видеофрагменты могут улучшить доклад, но основная заключенная в докладе информация по-прежнему кодируется написанными на доске формулами, жестами, мимикой и интонациями лектора. Именно желание развить дешевую, применимую в российских условиях технологию фиксации этой информации с помощью современных технических средств нашло понимание в ААА.

И за несколько лет такая технология была создана в секторе А. С. NN. Он утверждает, что это всего лишь первый этап к новому информационному обеспечению науки и образования, в котором текст (статья или книга) будут заменены на мультимедийный документ, автоматически генерируемый в процессе любого(!) рассказа и также автоматически отправляемый в единую базу (с разграничениями прав доступа, позволяющего использовать этот архив и как записную мультимедийную книжку, и как единый научный журнал), совмещенный с возможностями мультимедийной видеоконференции. И тогда (глаза его опять загораются) различные барьеры между людьми (под которыми он по умолчанию почему-то подразумевает ученых) , исчезнут и останется только вечный барьер недопонимания, свойственного человеческой природе (тут глаза несколько грустнеют, как бы признавая, что этот самый сложный барьер нельзя победить никакими информационными технологиями).
Previous post
Up