оооооооо. оооооооооооооо. ща расскажу. Лида Мониава - православная барышня, крутой волонтер в детском хосписе, блогер и бааальшой правдолюб. Весной она накатала письмо Патриарху, чтоб он за Pussy Riot вступился. Письмо подписало хрен знает сколько тысяч жежеюзеров и фб-обитателей. Большинство из них к РПЦ отношения не имело или имело достаточно отрицательное, но были и просто желающие отметиться в качестве добрых людей (в т.ч. и я, о чем не жалею, ибо считаю, что сидение барышень никакой пользы человечеству в целом и Русской Православной Церкви в частности не принесет). Все бы хорошо, но Лида Мониава изначально вообще весьма положительно оценила выступление в храме, что существенно снизило пафос и эффект ее письма.
После этого письма то "Ваше Святейшество, велите казнить", то "Ваше Святейшество, велите помиловать" в Патриархию и аналогичные письма в Прокуратуру неслись до окончательно суда прямо потоком. А Лида Мониава зарекомендовала себя как Очень Порядочный Человек, и у нее взяли интервью крутые и даже оппозиционные издания, например, "Большой Город". Там Лида Мониава сказала, что если ее предадут анафеме, она подастся в католики.
С тех пор ее особенно не любят люди охранительных взглядов. Многие другие просто критически оценивают ее высказывания, видя в них изрядную долю выпендрежа (например, опять же, я).
Так вот. Несколько дней назад указаная Лида Мониава написала зубодробительный текст о маленькой девочке, умирающей от рака, ее подопечной в хосписе, которую мама привезла в коляске в Новодевичий монастырь, а там на нее наехали, что с колясками нельзя, и выгнали, хотя мама объясняла, что ребенок болен. Игуменья Новодевичьего монастыря ответила "Эху Москвы" и "Правмиру", что коляска была обычная, детская, а не инвалидная, с колясками таки нельзя, о том, что ребенок болен, монахини не знали, а узнав, отстали. А мама вообще на них неадекватно орала.
Вечером мама маленькой девочки рассказала всю правду, которая оказалась посредине: да, подошла монахиня, да, попыталась выставить, да, на объяснения не среагировала и позвала вторую, а вот когда они подошли вдвоем, она им решительно, хоть и в слезах, сказала, что их Бог накажет за то, что они умирающего ребенка из храма гонят. И где-то она права. И после этого от нее отстали.
(Т.е., резюме: была жареная новость - "монашки выгнали маму с умирающим ребенком из храма", стала никому не интересная - "монашки хотели выгнать маму с умирающим ребенком из храма, но были вразумлены вербально и передумали".)
Так вот. Теперь между Мониавой, которая пишет в блог на "Эхе Москвы", дает интервью разным изданиям и вообще Выражает Возмущение тем, что у нас вообще плохо относятся к инвалидам, и церковными организациями, которые дают официальные комментарии, где, в частности, прохаживаются по поводу как крикливой мамы, лезущей со своей коляской, куды не просють, так и пуссизащитительной Мониавы, ведется Полемика, которая сводится, как мне кажется, к нежеланию признать, что изначально погорячились. Общественность разделилась на Порядочную, которая поддерживает Мониаву, потому что она ум, честь и совесть и самих пуссей не побоялась защищать, и Православную, которая негодует по поводу Мониавы, потому что она самопиарщица, (возможно) на зарплате Госдепа врагов Церкви и мерзких пуссей бралась защищать.
Имхо, она таки самопиарщица та еще (тем более, на передергивании я ее уже ловила), приличные люди, если хотят решить конфликт, не в спортлото пишут, а сначала едут на место событий и пытаются разобраться, а уж тем более, если ошиблись в публичном изложении информации, публично же и извиняются за ошибку. Но монахини повели себя изначально неправильно, а публично пинать пусть даже и нагрубившую мать в такой ситуации - несколько некрасиво. Да и Pussy Riot - тема уже старая и отгремевшая.
Если отбросить эмоции, в этом главный вопрос. Что хуже - грязь в храме или заставлять родителей несколько часов подряд держать своих детей на руках. Ещё более важный вопрос - как приспособить наши храмы под большое количество детей. Особенно учитывая то что многие священники проповедуют рожать "сколько Бог пошлет."
Могу сказать что у нас в храме присутствие колясок сильно не мешает (но в пасхальную ночь с коляской не влезть, и я жду первую половину службы на улице, потом появляется место). Ещё далеко не всегда ребенок согласен сидеть несколько часов подряд в коляске. Но бывает что ребенок засыпает в коляске - это единственная возможность нормально помолиться.
На самом деле проблемы с колясками нет. К нам в храм очень много детей приносят на причастие, но если люди едут в машине/общественном транспорте, то с коляской тяжелее добираться, поэтому младенцев приносят в слингах, кенгурятниках или люльках, дети около 2-3 лет в колясках сидеть не будут, не тот возраст. Коляска, и правда, только для сна годится, а в 2-3 года у многих детей только один дневной сон - и это не время посещения храма. Я со своим ребенком, с коляской, в храм только до года-полутора лет ходила, потом - на трамвае и обратно - пешком - три остановки. И получается, что когда в воскресенье причащается около семидесяти младенцев, колясок - максимум 2-3 в притворе. Надумана проблема.
Маша, отличный комментарий, спасибо. Позволь свои пять копеек внести. Беда в том, что у нас не умеют "отделять мух от котлет". Лида Мониава, судя по всему - очень добрый и неравнодушный человек - иной долго бы не протянул, занимаясь тем, чем занимается она. Именно по этому неравнодушию, а не по каким-то другим причинам она и "вписывается" в такие истории, как письмо Патриарху с ходатайством за Пусси Райот или обсуждаемая история, и искать тут сознательую антицерковную политику, сознательную провокацию или т.п. с ее стороны - думаю, полный абсурд (другое дело, что сказанное ей может быть так использовано другими, но это уже на их совести, а не на ее). В любом случае, говорить что для нее ее благотворительность лишь повод для самопиара - и неумно, и бессердечно (попробовал бы кто-нибудь из говорящих так поволонтерить в хосписе - думаю, сразу бы другие песни запел бы).
С другой стороны, благотворительная деятельность - строго говоря, не гарантия того, что она всегда и во всех случаях поступает мудро: более того - возможно, что даже и наоборот, т.е. ощущение того, что она занимается большим и хорошим делом может приводить к некоему (и, увы, немалому!) снижению уровня самокритичности, следствием чего бывают не самые, так скажем, разумные действия и заявления.
Короче говоря, ее дела в хосписе (реальные, подчеркиваю, дела, за которые ей надо в ножки поклониться!) - это еще не залог большого ума и мудрости (ситуация не оригинальна: адекватность в какой-то деятельности совсем не означает адекватности во всем остальном). Более того - это, увы, как оказалось, и не залог порядочности, судя по тому, что признать свою частичную неправоту, пусть и невольную, она не торопится(хотя казалось бы, чего проще: да, я поторопилась и не проверила информацию, поэтому прошу прощения за неточности). К сожалению, как одно так и другое неудивительно: сказывается вышеназванное снижение самокритичности (я, мол, в хосписе надрываюсь, а эти монашки кто такие?).
Вообще Лидия на меня производит впечатление несколько инфантильного человека, большого ребенка. Эдакий "тимуровец" нашего времени... Т.е. все, что она говорит и делает скандального или просто спорного - это вроде бы как не по злобе: и отзыв об акции ПР как о "шикарнейшем панк-молебне", и "подписная компания", и многие другие заявления, в т.ч. и обсуждаемое. Это просто, я бы сказал, какая-то подростковая реакция (как будто ей не столько лет, сколько в паспорте, а эдак годов на 10-12 поменьше) - про подростковую бескомпромиссность и т.п. все наслышаны (при этом я не буду утверждать, что у Лидии нет какой-то предубежденности против РПЦ как она есть: она запросто могла сформироваться вследствие такого вот подросткового отношения к тому, с чем она сталкивалась). Но надо себе отдавать отчет в том, что все, что делает ее способной к служению милосердия - доброта, отзвычивость и т.п. - тоже скорее всего связано с таким вот "детским" отношением к жизни: не всякий более "серьезный" человек может такое потянуть. Я ж говорю - типичный "тимуровец"...
В общем, я бы не стал утверждать, что такого рода Лидины утверждения - это сознательная антицерковная компания с ее стороны. Но и слишком всерьез их воспринимать я бы не стал: большой ребенок - что с нее возьмешь? А вот кто этого "большого ребенка" использует для антицерковной деятельности - это уже куда хуже...
На самом деле такая вот инфантильность, как у Лиды - это ж отдельный вопрос и отдельная проблема. Вот, скажем, тот же Энтео - тоже явно "большое дите", отсюда и "комсомольское" поведение. Подозреваю, что аналогичное справедливо - о ужас! - и в отношении Кирилла Фролова: несмотря на всю его вхожесть в "высокие круги" он на меня впечатление взрослого ответственного человека никак не производит - ну хоть ты тресни!
Просто Мониава - доброе дите, а вот Фролов с Энтео - какие-то девиантные. Но в любом случае инфантилизм - это плохо, т.к. человек себя адекватно и ответственно в таком случае вести неспособен. Кстати, один мой друг написал у себя в ЖЖ небольшое эссе как раз на тему инфантилизма - "Будьте как дети"?. Рекомендую - очень умный человек!
Маш, дело совершенно не в этом. Во-первых, в данном случае нет проблемы с властью. Во-вторых, данная проблема в целом не решается - это проблема общего бескультурья, и от того, что конкретные монахини (или конкретная мама) извинятся, ничего радикально не изменится. В-третьих, можно подумать, ты рабочий класс. :)))
Под Властью понимается любой, ей обладающий, в данном случае - монахини. А некоторое фрондерство по отношению к иерархии у православных либералов таки есть :) Про бескультурье согласна.
"Общественность разделилась на Порядочную <...> и Православную"
Напомнило еще советских времен анекдот, согласно которому можно быть или порядочным человеком и партийным, или умным и порядочным человеком, или умным и партийным - но НИКАК нельзя быть одновременно и умным, и порядочным, и партийным...
оооооооооооооо.
ща расскажу.
Лида Мониава - православная барышня, крутой волонтер в детском хосписе, блогер и бааальшой правдолюб. Весной она накатала письмо Патриарху, чтоб он за Pussy Riot вступился. Письмо подписало хрен знает сколько тысяч жежеюзеров и фб-обитателей. Большинство из них к РПЦ отношения не имело или имело достаточно отрицательное, но были и просто желающие отметиться в качестве добрых людей (в т.ч. и я, о чем не жалею, ибо считаю, что сидение барышень никакой пользы человечеству в целом и Русской Православной Церкви в частности не принесет).
Все бы хорошо, но Лида Мониава изначально вообще весьма положительно оценила выступление в храме, что существенно снизило пафос и эффект ее письма.
После этого письма то "Ваше Святейшество, велите казнить", то "Ваше Святейшество, велите помиловать" в Патриархию и аналогичные письма в Прокуратуру неслись до окончательно суда прямо потоком. А Лида Мониава зарекомендовала себя как Очень Порядочный Человек, и у нее взяли интервью крутые и даже оппозиционные издания, например, "Большой Город". Там Лида Мониава сказала, что если ее предадут анафеме, она подастся в католики.
С тех пор ее особенно не любят люди охранительных взглядов. Многие другие просто критически оценивают ее высказывания, видя в них изрядную долю выпендрежа (например, опять же, я).
Так вот. Несколько дней назад указаная Лида Мониава написала зубодробительный текст о маленькой девочке, умирающей от рака, ее подопечной в хосписе, которую мама привезла в коляске в Новодевичий монастырь, а там на нее наехали, что с колясками нельзя, и выгнали, хотя мама объясняла, что ребенок болен.
Игуменья Новодевичьего монастыря ответила "Эху Москвы" и "Правмиру", что коляска была обычная, детская, а не инвалидная, с колясками таки нельзя, о том, что ребенок болен, монахини не знали, а узнав, отстали. А мама вообще на них неадекватно орала.
Человечество вознегодовало - какие плохие монахини, какая бедная мама.
Вечером мама маленькой девочки рассказала всю правду, которая оказалась посредине: да, подошла монахиня, да, попыталась выставить, да, на объяснения не среагировала и позвала вторую, а вот когда они подошли вдвоем, она им решительно, хоть и в слезах, сказала, что их Бог накажет за то, что они умирающего ребенка из храма гонят. И где-то она права. И после этого от нее отстали.
(Т.е., резюме: была жареная новость - "монашки выгнали маму с умирающим ребенком из храма", стала никому не интересная - "монашки хотели выгнать маму с умирающим ребенком из храма, но были вразумлены вербально и передумали".)
Так вот. Теперь между Мониавой, которая пишет в блог на "Эхе Москвы", дает интервью разным изданиям и вообще Выражает Возмущение тем, что у нас вообще плохо относятся к инвалидам, и церковными организациями, которые дают официальные комментарии, где, в частности, прохаживаются по поводу как крикливой мамы, лезущей со своей коляской, куды не просють, так и пуссизащитительной Мониавы, ведется Полемика, которая сводится, как мне кажется, к нежеланию признать, что изначально погорячились. Общественность разделилась на Порядочную, которая поддерживает Мониаву, потому что она ум, честь и совесть и самих пуссей не побоялась защищать, и Православную, которая негодует по поводу Мониавы, потому что она самопиарщица, (возможно) на зарплате Госдепа врагов Церкви и мерзких пуссей бралась защищать.
Имхо, она таки самопиарщица та еще (тем более, на передергивании я ее уже ловила), приличные люди, если хотят решить конфликт, не в спортлото пишут, а сначала едут на место событий и пытаются разобраться, а уж тем более, если ошиблись в публичном изложении информации, публично же и извиняются за ошибку. Но монахини повели себя изначально неправильно, а публично пинать пусть даже и нагрубившую мать в такой ситуации - несколько некрасиво. Да и Pussy Riot - тема уже старая и отгремевшая.
Reply
Reply
Ну и плюс грязь.
Разумеется, когда вопрос о больном ребенке, даже говорить не о чем.
Reply
Ещё более важный вопрос - как приспособить наши храмы под большое количество детей. Особенно учитывая то что многие священники проповедуют рожать "сколько Бог пошлет."
Могу сказать что у нас в храме присутствие колясок сильно не мешает (но в пасхальную ночь с коляской не влезть, и я жду первую половину службы на улице, потом появляется место). Ещё далеко не всегда ребенок согласен сидеть несколько часов подряд в коляске. Но бывает что ребенок засыпает в коляске - это единственная возможность нормально помолиться.
Reply
Я со своим ребенком, с коляской, в храм только до года-полутора лет ходила, потом - на трамвае и обратно - пешком - три остановки.
И получается, что когда в воскресенье причащается около семидесяти младенцев, колясок - максимум 2-3 в притворе.
Надумана проблема.
Reply
Reply
Reply
Reply
Маша, отличный комментарий, спасибо. Позволь свои пять копеек внести. Беда в том, что у нас не умеют "отделять мух от котлет". Лида Мониава, судя по всему - очень добрый и неравнодушный человек - иной долго бы не протянул, занимаясь тем, чем занимается она. Именно по этому неравнодушию, а не по каким-то другим причинам она и "вписывается" в такие истории, как письмо Патриарху с ходатайством за Пусси Райот или обсуждаемая история, и искать тут сознательую антицерковную политику, сознательную провокацию или т.п. с ее стороны - думаю, полный абсурд (другое дело, что сказанное ей может быть так использовано другими, но это уже на их совести, а не на ее). В любом случае, говорить что для нее ее благотворительность лишь повод для самопиара - и неумно, и бессердечно (попробовал бы кто-нибудь из говорящих так поволонтерить в хосписе - думаю, сразу бы другие песни запел бы).
С другой стороны, благотворительная деятельность - строго говоря, не гарантия того, что она всегда и во всех случаях поступает мудро: более того - возможно, что даже и наоборот, т.е. ощущение того, что она занимается большим и хорошим делом может приводить к некоему (и, увы, немалому!) снижению уровня самокритичности, следствием чего бывают не самые, так скажем, разумные действия и заявления.
Короче говоря, ее дела в хосписе (реальные, подчеркиваю, дела, за которые ей надо в ножки поклониться!) - это еще не залог большого ума и мудрости (ситуация не оригинальна: адекватность в какой-то деятельности совсем не означает адекватности во всем остальном). Более того - это, увы, как оказалось, и не залог порядочности, судя по тому, что признать свою частичную неправоту, пусть и невольную, она не торопится(хотя казалось бы, чего проще: да, я поторопилась и не проверила информацию, поэтому прошу прощения за неточности). К сожалению, как одно так и другое неудивительно: сказывается вышеназванное снижение самокритичности (я, мол, в хосписе надрываюсь, а эти монашки кто такие?).
Вообще Лидия на меня производит впечатление несколько инфантильного человека, большого ребенка. Эдакий "тимуровец" нашего времени... Т.е. все, что она говорит и делает скандального или просто спорного - это вроде бы как не по злобе: и отзыв об акции ПР как о "шикарнейшем панк-молебне", и "подписная компания", и многие другие заявления, в т.ч. и обсуждаемое. Это просто, я бы сказал, какая-то подростковая реакция (как будто ей не столько лет, сколько в паспорте, а эдак годов на 10-12 поменьше) - про подростковую бескомпромиссность и т.п. все наслышаны (при этом я не буду утверждать, что у Лидии нет какой-то предубежденности против РПЦ как она есть: она запросто могла сформироваться вследствие такого вот подросткового отношения к тому, с чем она сталкивалась). Но надо себе отдавать отчет в том, что все, что делает ее способной к служению милосердия - доброта, отзвычивость и т.п. - тоже скорее всего связано с таким вот "детским" отношением к жизни: не всякий более "серьезный" человек может такое потянуть. Я ж говорю - типичный "тимуровец"...
В общем, я бы не стал утверждать, что такого рода Лидины утверждения - это сознательная антицерковная компания с ее стороны. Но и слишком всерьез их воспринимать я бы не стал: большой ребенок - что с нее возьмешь? А вот кто этого "большого ребенка" использует для антицерковной деятельности - это уже куда хуже...
Reply
Reply
Я, кстати, в отдельный топик вынес.
На самом деле такая вот инфантильность, как у Лиды - это ж отдельный вопрос и отдельная проблема. Вот, скажем, тот же Энтео - тоже явно "большое дите", отсюда и "комсомольское" поведение. Подозреваю, что аналогичное справедливо - о ужас! - и в отношении Кирилла Фролова: несмотря на всю его вхожесть в "высокие круги" он на меня впечатление взрослого ответственного человека никак не производит - ну хоть ты тресни!
Просто Мониава - доброе дите, а вот Фролов с Энтео - какие-то девиантные. Но в любом случае инфантилизм - это плохо, т.к. человек себя адекватно и ответственно в таком случае вести неспособен. Кстати, один мой друг написал у себя в ЖЖ небольшое эссе как раз на тему инфантилизма - "Будьте как дети"?. Рекомендую - очень умный человек!
Reply
Reply
В-третьих, можно подумать, ты рабочий класс. :)))
Reply
Про бескультурье согласна.
Reply
Напомнило еще советских времен анекдот, согласно которому можно быть или порядочным человеком и партийным, или умным и порядочным человеком, или умным и партийным - но НИКАК нельзя быть одновременно и умным, и порядочным, и партийным...
Это анекдот, если что))
Reply
Leave a comment