Leave a comment

yoshke December 17 2009, 09:55:55 UTC
Маш, вот скажи мне, как эти слова Павла соотносятся со словам Златоуста в его "Слове об иудеях" ? У меня возникает когнитивный этот... ))

Reply

mashenka_sench December 17 2009, 10:01:20 UTC
"Дай Бог, чтобы молитвами святых, и заблудшие обратились ко спасению, и вы имели успех в этой ловле, и самые те богохульники (иудеи), оставив нечестие, познали Христа, за них распятого, да все мы единым сердцем и едиными устами прославим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава вместе со Святым Духом во веки веков. Аминь".
(Против иудеев, слово 4)

А, еще пунктик: Иоанн Златоуст сам был не из евреев. :)) Он больше за антиохийцев с греками переживал. :)

Reply

yoshke December 17 2009, 10:05:08 UTC
Набрать цитат можно всяких разных, но я ведь про другие слова Златоуста.

Но даже в этой цитате - у Павла иудеи это хранители завета, богослужения и прочих важных вещей, а у Златоуста они богохульники. Ну как такое может существовать вместе? Или Павел был неправ? А такое вообще может быть? Апостол все же, странно мне это.

Reply

father_kot December 17 2009, 10:14:28 UTC
Далее в Послании:

"Но не то', чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя." (Рим.9, 6-8)

Поэтому Павел и готов быть отлученным именно за этих, которые за семя не признаются. Потому что те, кто уверовали во Христа и есть семя (дети обетования).

И чисто исторически - на тот момент именно иудеи сохранили и завет, и богослужение и т.д. От них требовалось только одно - исполнить Завет - признать Христа Спасителем.

Reply

yoshke December 17 2009, 10:30:33 UTC
Понятно, то есть там дальше он все же нивелирует свои слова про иудеев-носителей.

Как же можно было признавать его Мессией, если он не выполнил пророчества? Вы же знаете, и Павел это тоже знал), что пророки -- один из центарльных пунктов в иудаизме.

Reply

yoshke December 17 2009, 10:34:23 UTC
Кстати, не сразу обратил внимание. Вы пишите, что его не признали Мессией - но это ведь ерунда по-сравнению с тем, что его не признали Богом. А ведь если честно отвечать, то понятно совершенно, что иудеи никогда бы такого сделать не смогли. Ибо сразу же перестали бы быть иудеями.

Reply

father_kot December 17 2009, 11:25:53 UTC
Вот именно в этом, простите за каламбур, фишка. Чтобы войти в Царство Божие надо умертвить в себе ветхого человека - т.е. перестать быть иудеем по плоти и стать иудеем по обетованию. Именно об этом и мечтает Павел, мечтает до такой степени, что готов ради этого сам отказаться от Царства Божия.

Reply

yoshke December 17 2009, 11:54:33 UTC
Но как иудею можно умертвить себя в себя? Это же означает нарушить Завет, предать Бога. Это не то, что "войти в Царство Божье", а с точностью до наоборот.

Reply

Re: Уранополитическое marinabg December 17 2009, 12:17:16 UTC
ну а как Павел умертвил.

Reply

Re: Уранополитическое yoshke December 17 2009, 12:26:15 UTC
Ну так с т.з. иудеев Павел предал Завет и Бога. Я не говорю, что невозможно "умертвить себя", я говорю, о том, что это означает для иудея.

Reply

Re: Уранополитическое marinabg December 17 2009, 12:47:55 UTC
выше уже где-то говорилось, что иудеям оставалось всего-то выполнить Завет. до кого-то дошло, до кого-то нет, в этом вся проблема, имо.

Reply

Re: Уранополитическое yoshke December 17 2009, 13:00:07 UTC
Дык я видел - я там ответил, что нельзя было выполнить, ибо пророчества не сбылись. Как я понимаю, в то время пророчества по-разному воспринимались собственно иудеями и греками/римлянами, склонявшимися к идеям монотеизма. Тогда было очень много прозелитов. Некоторые (меньшинство) принимали иудаизм окончательно, но большинство, хоть и входило в иудейские общины, окончательно не принимали. Для последних еврейские пророки воспринимались на этническом уровне и им не придавалось того центрального значения, которое им придатеся в иудаизме. Поэтому - снова излагаю только свое мнение - поначалу никто из первых христиан не придал значения тому, что Иисус не исполнил пророчества (самое важное - о наступлении мира во всем мире). Первые христиане больше внимания уделяли не исполеннию пророчеств, которых должен исполнить мессия, а описанию признаков мессии - как, например, то, что он въехал в Иерусалим на осле.

Reply

Re: Уранополитическое marinabg December 17 2009, 13:37:25 UTC
кто сказал, что не сбылись?
***поначалу никто из первых христиан не придал значения тому, что Иисус не исполнил пророчества***
а мужики-то не знают (с) вообще-то исполнил. а мир во всем мире у нас у всех впереди.

Reply

Re: Уранополитическое yoshke December 17 2009, 14:08:42 UTC
"а мир во всем мире у нас у всех впереди"

Так ведь если впереди, то еще не сбылось, разве нет?

Reply

Так ведь если впереди, то еще не сбылось, разве нет? marinabg December 17 2009, 14:55:47 UTC
так и 70-я седьмина пока не настала.

Reply

Re: Уранополитическое marinabg December 17 2009, 14:51:28 UTC
кто сказал, что не сбылись?
***поначалу никто из первых христиан не придал значения тому, что Иисус не исполнил пророчества***
а мужики-то не знают (с) вообще-то исполнил. а мир во всем мире у нас у всех впереди.

Reply


Leave a comment

Up