Отец Клеопа сделал эту запись месяц назад, но я почему-то пропустила.
http://m-kleopas.livejournal.com/22725.html Мне кажется, православная вера вообще больше соответствует монашеству, чем католичество. Для нас, как правило, все эти тонкости не очевидны. В сущности, как отражается на нашей повседневной жизни исхождение Духа от Отца, а не от Отца и от Сына? А отличие папизма от почитания Предстоятеля Поместной Церкви, особенно в быту, может быть настолько незначительным, что даже и говорить об этом не стоит. Да и о тварности/нетварности благодати мы мало задумываемся, если уж совсем честно говорить.
А погруженность в молитву, судя по всему, все эти вопросы высвечивает не на рассудочном, а на духовном уровне. Может быть поэтому среди католиков так много тех, которые заинтересовались наследием свт. Григория Паламы и почувствовали его правоту. Теория и практика существуют неслитно и нераздельно.
А вот, кстати, вопрос к католикам из френдленты - друзья мои, а как у вас сейчас с сотериологией? Я имею в виду, на официальном уровне. Например, спор Варлаама со свт. Григорием как-то пересмотрен?