Нет, это пост не про РПАЦ, не про староверов и даже не про католиков. :)
Я просто наконец-то нашла, почему фразу "Грех раскола не смывается мученической кровью" приписывают Иоанну Златоусту, а не Киприану Карфагенскому, из учения которого она следует гораздо яснее.
А "Многоустая Труба Церкви", поистине блаженный Златоуст, в толковании на
(
Read more... )
Какие у тебя критерии оценки "Истинности" - количество открытых храмов.. признание Власти.. богатство.. качество личных автомобилей архиереев, или еще что? Только не нужно мне про "Диптих" - ворон-ворону глаз не клюет!
Пишу это не для полемики, я искренне понять хочу! Иногда мне кажется, что я чего то недопонимаю.. что какая то простая мысль, доступная адептам МП (здесь имеется ввиду не общая их масса, а образованная, богословски-продвинутая их часть) ускользает от моего внимания!
Где, в чем вы находите основания полагать, что МП является приемницей ТОЙ, дореволюционной Греко-Российской Церкви!? При этом нужно учитывать, что после "Никоновской Реформы" и Она была, мягко-говоря не идеальна с канонической точки зрения..
Reply
Нет, не хотите вы ничего искренне понять. У вас в вопросе неверных исходных гораздо более, нежели искренности.
Reply
"Иногда мне кажется, что я чего то недопонимаю.. что какая то простая мысль, доступная адептам МП (здесь имеется ввиду не общая их масса, а образованная, богословски-продвинутая их часть) ускользает от моего внимания!"
Правда, ускользает. Совершенно не издеваюсь, так оно и есть.
Reply
Назовите мне.. ладно - две из них
Reply
оснований полагать РПЦ МП приемницей дореволюционной РПЦ у вас нет.
Это бред.
Не знаю чего вы начитались по поводу первого, а по поводу второго наверняка начитались каких-нить а-ля душеновских книг типа "молчанием предается Бог", где вопли про "сергиан". Или Мосса, или из современного креды.ру какой-нить. Выбросите этот мусор из головы, и возможно найдется место для искренности.
Reply
Обычно после подобных "аргументов" диалог прекращаю, не буду нарушать свое правило и в этот раз. Учитесь полемике.. пригодится :))
>>Не знаю чего вы начитались по поводу первого, а по поводу второго наверняка начитались каких-нить а-ля душеновских книг типа "молчанием предается Бог", где вопли про "сергиан". Или Мосса<<
Много чего прочитал, поверьте на-слово, да и, опять-же, своя голова, какая-ни какая есть
Reply
А зря.
Ты же не привел ни одного аргумента. Тебе и ответили соответствующе.
"Много чего прочитал, поверьте на-слово, да и, опять-же, своя голова, какая-ни какая есть"
Вступи в сообщество ustav, если еще не.
Сразу узнаешь, что своя голова в каноническом праве - настолько не аргумент, что аж страшно делается.
Reply
Ты же не привел ни одного аргумента. Тебе и ответили соответствующе.
Я отталкивался от этого:
Posted by: Обскурант (bsv_aka_bsv)
> У вас в вопросе неверных исходных гораздо более, нежели искренности.
Вступи в сообщество ustav, если еще не.
Сразу узнаешь, что своя голова в каноническом праве - настолько не аргумент, что аж страшно делается.
Я уже написал тебе и про Каноны и про "капонистов". Помнишь поговорку "Закон, что дышло - как повернешь, так и вышло" - вот примерно эй этой серии :))
Reply
Тогда я тебе предлагаю создать свою "церковь". И стать там епископом.
Reply
А зачем? Господь все устроит в свое время, все что от нас требуется - быть готовыми
Reply
Но пока у нас есть только одна Чаша. И она на территории России только в Московском Патриархате. Как бы много проблем тут не было.
Reply
Reply
При расколе.
Просто мне сложно поверить, что ты на полном серьезе считаешь МП.. нет, не то что "Истинной Церковью", а единственой Ее "легитимной представительницей" на Земле!?
Почему единственной? Существуют Поместные Церкви. Они имеют между собой общение. Кто не имеет общения - тот разрывает Тело Христово - т.е. раскольник.
Какие у тебя критерии оценки "Истинности"
Каноничность. И хранение веры, конечно.
Где, в чем вы находите основания полагать, что МП является приемницей ТОЙ, дореволюционной Греко-Российской Церкви!?
Какой преемницей?? Это та же самая Церковь. Я, честно сказать, не вижу ни одного основания полагать, что МП является чем-то иным, чем дореволюционная Греко-Российская Церковь.
При этом нужно учитывать, что после "Никоновской Реформы" и Она была, мягко-говоря не идеальна с канонической точки зрения..
Ээээ... Какой-такой канон был нарушен при реформах Никона??
Я бы еще согласилась с тем, что с точки зрения канонов были большие проблемы после реформы Петра...
Reply
От кого они "Откололись"?! От епископов? А почему ты не допускаешь мысли, что произошло все наоборот? По вашей "никонианской" логике получается, что епископы могут творить все что угодно, хоть всю паству уничтожить, остаться в гордом одиночестве и все-равно будет действовать принцип "Где они - там и Церковь"? До какого предела маразма архиереям нужно дойти, чтоб вы наконец осознали - что этот принцип не работает.. вернее работает, но в интересах узкой корпорации?!
>>Существуют Поместные Церкви. Они имеют между собой общение. Кто не имеет общения -тот разрывает Тело Христово - т.е. раскольник.<Это правило действует когда в Церкви неукоснительно соблюдается принцип соборности, при котором епископ является действительным выразителем соборного мнения своей малой Церкви - епархии, а когда этого нет, когда архиереи живут своей непонятной жизнью, а паства своей, то.. то речь идет уже не о литургическом общении, а о корпоративных соглашения о разделе территорий (рынков). Нет, Маша, это не аргумент ( ... )
Reply
От кого они "Откололись"?!
Кто конкретно? Староверы? Или РПАЦ? Ладно, про староверов можно говорить отдельно, но с РПАЦ все просто, как апельсин - они поставлены неканонично. Обсуждать даже нечего.
По вашей "никонианской" логике получается, что епископы могут творить все что угодно, хоть всю паству уничтожить, остаться в гордом одиночестве и все-равно будет действовать принцип "Где они - там и Церковь"?
Это не по нашей "никонианской" логике, это по каноническому праву. 13 Двукр., например.
Это правило действует когда в Церкви неукоснительно соблюдается принцип соборности
Принцип соборности будешь ты определять?
Нестроения в Церкви были всегда. Ничего нового под солнцем нет.
то речь идет уже не о литургическом общении, а о корпоративных соглашения о разделе территорий (рынков).
Если тебе нравится думать, что в Иерусалимской Церкви или в Сербской - рынок, то я ничего не могу поделать.
Если бы не Сталин, то не о чем нам сейчас с тобой здесь и разговаривать было бы! При чем тут вообще Сталин ( ... )
Reply
Староверы, естественно, РПАЦ - это уже "десятая волна"- послереволюционная, там пытаться разобраться "кто каноничнее" уже невозможно, после всего напутанного до, во время ипосле революции..
>> Ладно, про староверов можно говорить отдельно, но с РПАЦ все просто, как апельсин -они поставлены неканонично. Обсуждать даже нечего.<Я тебе завидую! "Просто, как апельсин.." - прям детский мозг! А другая сторона в том споре - на сколько она была "канонична"? То то и оно, что "Раскол-17-го века", это такой камень, который обойти невозможно, хотя, такое ощущение, что все пытаются! Стоят перед этой глыбой и делают вид, что её просто нет ( ... )
Reply
Leave a comment