Кто о чем, а вшивый о бане. :)
Я тут о соотношении икономии и акривии хочу подумать.
Мне вот кажется, что икономию надо применять (причем, по возможности, молча, или, по крайней мере, не публично), а не говорить о ней и не писать в защиту ее трехэкранные простыни.
Вот, например, если кто-то в пост молочка попил или супружеский долг надумал
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
дело в том, что скрести может в зависимости от того, какой информацией человек обладает, насколько он образован
например, некий человек нарушил Петров пост и думает - усе, капец мне, ужасТный грех. А если бы он знал, что у греков вообще такого поста нет, то он может и не расстраивался так сильно. Знание - сила.
Reply
Reply
Reply
Reply
imho "оба хуже", как сказал бы тов. Сталин :) Я не думаю, что тут возможно какое-то общее правило на все случаи жизни: переусердствовать тоже бывает опасно - можно все внимание не на то сосредоточить (типа положить все силы на пост и "забить" на милосердие - это-то, разумеется, более-менее очевидная ситуация, но ест и более тонкие формы "окрадения справа", которые распознать не в пример труднее).
Reply
Reply
Reply
Устав для человека, а не человек для Устава. И, между прочим, во всем.
"Я в пост хочу молочка, поэтому перехожу на Студийский устав. А вот службы по Иерусалимскому покороче, так что богослужение у меня будет по Иерусалимскому уставу" - это даже не фарисейство, а просто фигня какая-то.
Reply
Reply
Leave a comment