Кондак 5
Боговидец Моисей во ополчении иногда на Амалика, егда руце воздвизаше, Израиль одолеваше, егда же руце низпущаше, тогда Амалик побеждаше, поддержащими же его укреплен, победи врага. Ты же, о Богомати, воздевши руце Твои на умоление, аще и никимже поддержима, всегда побеждаеши враги христианския и нам щит еси непобедим, вопиющим: Аллилуиа.
Икос 5
Видевше Тя святых собори на воздусе в церкви Влахернстей молебнии руце к Сыну и Богу простирающую, радостно со Архангелы и Ангелы благодарную Ти песнь воспета. Мы же, крепчайшима, паче Моисеовых рук, дланьма Твоима укрепляеми, умильно вопием: Радуйся, Еяже руце поддержит за всех нас единая Ея к нам любы и милосердие; радуйся, пред Неюже врази наши, видимии и невидимии, стояти не могут. Радуйся, темное полчище страстей и похотей наших прогоняющая; радуйся, Огнь Божественный - Христа неопально на руку Своею держащая и нас, хладных, тем воспламеняющая. Радуйся, воинствующих на плоть целомудрием изрядное венчание; радуйся, подвизающихся в посте и безмолвии присное собеседование. Радуйся, изнемогающих от уныния и печали скорая Утешительнице; радуйся, благодатию смирения и терпения снабдевающая. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.
Вообще, этот образ - Оранта, "Нерушимая Стена" - образ молящейся Матери, особенно прекрасен именно сравнением с пророком и боговидцем Моисеем. Молитве пророка предшествовали долгие дни беспрестанного нытья народа Божия - и фараон за нами гонится, и есть нам нечего, и пить нам нечего, и вообще все плохо, да ты что, Моисей, уморить нас решил?
Всякий раз Моисей отвечал на это непотребство новой молитвой.
И вот после очередного закидона (на этот раз по поводу отсутствия воды в пустыне) - битва с амаликитянами.
"И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча. И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной" (Исх.17:8-14).
Через пятнадцать глав все тот же народ Божий с особым рвением предал Бога и сделал себе золотого тельца. Моисей разгневался, наказал виновных, но снова взмолился ко Господу, чтобы Он простил народ.
Много веков спустя молилась Пресвятая Дева за народ Божий об избавлении его от каких-то очередных амаликитян - не то славян-язычников, не то сарацин, уже и не помнит никто, ибо изглажена память о них из поднебесной. Молится Она и по сей день, и всегда, и во веки веков будет молиться.
Новый народ Божий по степени жестоковыйности и неблагодарности мало отличается от прежнего - выведенный из Египта греха и ада, каждый конкретный представитель Нового Израиля от совершенства весьма далек. А грех христианина - это вам не корова золотая, это плевок, оплеуха, гвоздь в Христа - Сына Той, по Чьей непрестанной молитве "Амалик" не одолевает Церковь. И никто не поддерживает Ее рук. Только любовь и милосердие к нам, грешным.
Все упование на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.