Кто о чем, а вшивый о бане. :)
Я тут о соотношении икономии и акривии хочу подумать.
Мне вот кажется, что икономию надо применять (причем, по возможности, молча, или, по крайней мере, не публично), а не говорить о ней и не писать в защиту ее трехэкранные простыни.
Вот, например, если кто-то в пост молочка попил или супружеский долг надумал
(
Read more... )
"... Совершенно ошибочным кажется мне то , что иногда икономии придается узко легалистический смысл, противопоставляющий ее акривии, т.е. точному и неукоснительному соблюдению всех правил. В некоторых случаях икономия, т.е. забота о человеческом спасении, действительно требует действий, противоречащих букве закона; но бывают и такие случаи, когда забота о человеческом спасении требует абсолютной строгости (даже превышающей букву закона). Можно привести примеры из семнадцатого столетия, когда Церковь постановила перекрещивать западных христиан, или из более близкого нам времени, когда Церковь отказалась признать действительность апостольского преемства епископов и священников, рукоположенных в обновленческой церкви в России. С другой стороны, икономия может входить и в самый канон; так, например, 8-е правило Никейского собора гласит, что приходящие в Церковь новатианские епископы должны признаваться епископами, когда Церквоь нуждается в епископах, и священниками, когда такой нужды нет...".
о.Иоанн Мейендорф "Современные проблемы православного канонического права".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment