Дарджилинг. Продолжаю Оле Нидалить. И выхватывать удовольствия.

Sep 30, 2009 17:19

23-09-09
Пермит - разрешение в Сикким - открыто, на 15 дней. Можно уже ехать. Майтрику 7 месяцев. Обосрал напоследок всё бельё и шорты спящего Вавулки впридачу. Сохнет застиранное в облаке. Утром снова была линия гор и красное, как будто закатное солнышко. Утро обещает ясный день, но ничего подобного, к 9-ти уже полная невидимость.
Жить в Дарджилинге всё равно что в многоэтажном доме без лифта. Сходить в магазин - спуститься на 2-й этаж. Уехать в другой город - с пятого, домой - на восьмой, центральная площадь на крыше…
Мне снилось, что кто-то показывал свои рисунки рассветов в Дарджилинге. Очень простые рисунки. И я думала: почему же я не рисую. Ведь это просто чувство.
Поспать втроём на скошенной траве в Ллойд Ботаникал Гарден этого чудесного города между отборными деревьями, японскими стометровыми кедрами и охваченными мхом пальмами… Какое чудо.
Из книги «Открытие Алмазного Пути» Оле Нидала:
«Монастырь Бхутиа Басти, построенный в честь буддийских Защитников, прежде располагался на вершине того холма, на склоне которого он стоит сейчас (это треугольная лесистая возвышенность позади площади Чоу Растра и отеля "Уиндермир" в Дарджилинге). Он был построен там потому, что на этом месте люди несколько раз видели Защитника Махакалу. На рубеже нашего века англичане переместили монастырь туда, где он стоит сейчас, - снесли и возвели его вновь. Они хотели, чтобы на этом отличном месте, с которого открывается вид на Непал, Сикким и Бутан, стояла церковь. Однако, едва закончилось её строительство, как здание рухнуло, непонятно почему. Они опять построили его, и опять оно рухнуло. На третий раз повторилось то же самое. Позже на этом холме опять появилось место Махакалы, но левую сторону открытого помещения заняли индуисты и местные религии. Англичане поставили свою церковь на главной улице Дарджилинга, и сегодня это кинотеатр. Никто не получил вообще никакой пользы».
На этом месте сейчас стоит «Рамстор», то есть «Биг Базар» - гипермаркет.
В комнате, где мы сейчас живем, в банке из-под овсяных хлопьев содержится красный церемониальный рис, который во время пудж лепят себе на лоб. У меня к этому некоторое отторжение. Сандаловая красная или пепельная отметина хорошо, а рис - как мозги наружу, перебор и вобщем-то безобразно. Конечно, это мои ассоциации. Я давно не едок риса, Вова аналогично.
- Поэтому, заметь, у местных он на лбу держится, а у тебя сразу осыпается, - заметил Вавулка.
Да, правда, у нас он дольше 15-ти минут не держался. У Майтрика дольше всех.
Синхронизация с книгой Оли Нидала и нашими перемещениями потрясающая. В Москве в 2006 в саду Эрмитаж я зашла туда с друзьями-ошовцами на его лекцию. А потом получила прибежище. С именем Карма Пема. Он прикоснулся коробочкой к моей голове. Теперь знаю, что в ней была прядь волос Кармапы.
…Цитата из Оле Нидала определила наш вечер. После 3-х мы вышли из дома, в котором мы, может, впервые в Азии, действительно немножко дома. А нет, в Гоа был хорош, так ведь и стоил же 750 рупий сутки…
Хотели пойти в Тибетский сэлф-хэлп центр, а зашли снова же в монастырь Бхутия Басти. Рабочие красили красным подставки для тибетских вертящихся молитвенных бочонков, которых пока ещё не было. После моего кофе Майтрейку крутило и подбрасывало, он требовал всё, что ели мы - уличные момошки в тарелочке из листьев, завернутые в газету, жареную в масле картошка в кляре. Мы подсунули ему банан, он впился в него деснами так, что отгрыз половину.
Через полчаса появился наш дедушка, узнал нас. Спросил, как поживает портрет Кармапы 17-го и предложил войти в монастырь. Спокойствие на меня накатывает в тибетских местах несравнимое. Вавулка сел медитировать на Чинрезига. Это божество нам сейчас синхронно ближе всех. Авалокитешвара, или Любящие Глаза. А ещё бог 6-ти слогов - Ом МаНи ПадМе Хунг. Это всё об одном. В этом монастыре красивая статуя за стеклом. Есть ещё длинная мантра Чинрезигу. Я её выучила в Ашраме Саи Бабы, накануне празднования нового китайского года в январе: «Намо Ратна Тра Я Я…» и т.д. Только что с четками пересчитывала, сколько в ней слогов. Больше, чем 108 оказалось.
Майтрейка покряхывал, издавал протяжные звуки. Дедушка (Вовка говорит, он похож на старого физкультурника в ПТУ, или преподавателя аэробики, в трениках и повязке на голове, всё, конечно, маруновое, но не монашеское, только свистка и секундомера на шее не хватает) вставил в Майтрейкину ручку лучину с огнём, и свечка перед Далай Ламой зажглась. Потом та же ручка развеивала аромат тибетской палочки, потом я, потом Вова. Я вышла с шумным Майтриком на улицу. Пурба Лама - так зовут дедушку, причём неясно, настоятель он тут или же ключник - мычал обертон, Майтрик подхватил. Он одобрительно кивал.
Когда Майтрюшок очень активен и на грани закатить скандал, есть средство, которое часто срабатывает. Экзерсайсы. Берешь за ноги и раскачиваешь. Местные этого не понимают и ужасаются. То же случилось с Пурба Ламой. Он подошёл с искаженным лицом и постучал мне по лбу пальцем: «Are you creazy? What are you doing??» «Я не чекнутая. Ему это нравится. Смотри, он больше не плачет». Лама глядел неодобрительно. Попробовал мне объяснить, что это вредно для детских ножек. Но Майтрейя выглядел таким счастливым, что Пурба, как человек знакомый с медитацией и менее обусловленный, чем обычные граждане, сказал, отходя: «А может, и не крези». Понаблюдал со стороны полёты младенца, радостно поудивлялся с другими, и снова подошёл, чтоб сказать: «I am sorry, You know what you do, you know you baby»…
Я спросила у него про Оле Нидала и Ханну, изобразила простирания, которые они делали в этом онастыре, про простирания Лама отозвался хорошо, а про Нидала ничего не знает. Это было 40 лет назад. Он тогда бы в Непале, или в Тибете.
Аватара Вавулку корёжило перед образом Чинрезига. Он сказал, что не может войти в медитацию, хотя всё плывет, как под кислотой. Лицо кривится, как в судороге, и хочется стащить его, как скафандр, и освободиться. Я очень понимаю, о чём он.
Бодхисаттва Машинка накормила молочком наупражнявшегося Будду Майтрейку, это было особенно приятно сделать в присутствии Чинрезига, Майтрейи-старшего, Далай Ламы 14, Кармап 16, 17 и восхитительного Гуру Ринпоче. Малыш уснул. Пурба Лама вошел, посмотрел на нас, качнул энергии и вышел, закрыв дверь.
На прощание я попросила Гуру Ринпоче… Его почти бешенее глаза смотрели супер осознанно, только что-то во мне напоминало: это статуя, это статуя…
Сфотографировала его и Чинрезига, хотя нельзя этого.
Нам сказали, что 9 ноября тут большой праздник - сошествие с небес Будды, что-то такое, пригласили приехать. 14-го у нас истечёт виза. Можно успеть. Посмотрим. В Дарджилинговской прохладе готовимся к Московской зиме, непривычной для Майтри. Нам предстоит совершить это путешествие вдвоем.
Я хочу получить наставление от Ламы. Я стремлюсь к этому.
Завра в Сикким.
.

Ассоциация инновационных клиник - медицинский центр проспект мира.
Previous post Next post
Up