часть первая, грустная часть вторая, забавная Но настоящая моя любовь в школьные годы была совсем иная... Она была светлая и возвышенная. До неё (любви) было страшно порой даже дотронуться...
Звали мою любовь Сергей Сергеевич.
Он был учителем информатики и в самых старших классах даже вел у меня этот предмет. Но познакомились мы гораздо раньше:
Ему было 29. Мне 12. Сейчас мне немного странно об этом думать, ведь самой уже довольно скоро будет 29... А тогда мне казалось, что он уже просто абсолютно взрослый! У него была замечательная жена и двое маленьких детей. Жена была настолько замечательная, что даже в моем влюбленном воображении отношения мои с Сергей Сергеевичем не могли заходить за рамки приличия. Потому что он был идеалом! А идеалы не изменяют женам с 12- летними девочками. :- )
Поэтому мне оставалось только вздыхать. И приходить в кабинет информатики на каждой перемене. И делать вид, что мне интересно возиться с компьютерами, лазить по тогда еще весьма необширному интернету и обсуждать технические новинки. На самом деле наверно стоит сказать спасибо Сергей Сергеичу, ведь если бы не он, я бы не стала так активно зависать в интернете %).
А уж программирование еще до начала курса стало моим любимым предметом. Я впитывала в себя каждое слово Сергей Сергеича и в результате писала программы половине класса. Мне не нужны были никакие объяснения алгоритмов, я просто смотрела на него и наслаждалась моментом.
Но самым верхом блаженства были походы. В походе можно было даже присесть рядышком, сделав вид что на соседних бревнах нету места. А уж эпизод как Сергей Сергеич грел мои замерзшие ноги (путем переворачивания меня вверх ногами и стуча моими ногами друг об дружку) оставил просто неизгладимые впечатления.
Думаю, я весьма глупо смотрелась со своим детско-влюбленным выражением лица, я даже тогда это подозревала, поэтому иногда пыталась скрывать свою влюбленность. Думаю также, что у меня совершенно не получалось скрывать...
Еще в середине 11-го класса, я уговорила Сергей Сергеича пойти в поход в мае после моего последнего звонка. И мы пошли. В Подмосковье. На два выходных. В наш прощальный поход. Собралась довольно нетипичная разновозрастная компания, и, благодаря одному моему другу-фотографу, у нас есть чуть ли не почасовая документация этого похода. В том числе и фотография довольной меня под ручку с любимым учителем. Этот поход стал финальным аккордом в моей большой и чистой любви. Начиналась новая жизнь - универ, новые знакомства, новые друзья, новые поездки. Удивительно, что я совсем не испытавала грусти, была какая-то взволнованность и ощущение беспредельного счастья.
С Сергей Сергеичем мы потом еще пару раз встречались после моего окончания школы, даже в мои нечастые приезды. Но большая и чистая любовь моя уже никак не проявлялась. Может потому что после школы я стала звать его по имени и на «ты»?
В мой последний приезд в Москву обнаружилось, что телефонный номер у Сергей Сергеича изменился, но я его все равно разыскала и позвала на встречу. Он вошел в кафе, все такой же, как в детстве, ни внешность, ни стиль одежды, ни поведение не изменились... А я... Я была совсем другая. Мне почему-то стало жутко неловко, как будто я-взрослая пытаюсь влезть в маленький детский домик. Места в домике мне явно не хватает, надо согнуться в три погибели, но все равно все движения скованы.
Я была ужасна рада видеть Сергеича, но чувство собственной непричастности меня поразило... От неловкости я опять перешла на «вы»...