На кафедру
географии зарубежных стран и геоэкоголии я решила поступать еще на подготовительных курсах. Я всегда хотела заниматься физической географией, плюс было жалко "терять" английский. ФГМиГ была единственной "зарубежной", а значит и "языковой" кафедрой физической географии на геофаке МГУ.
На первом курсе мнение мое не сильно поменялось если не считать того, что после сатинской практики я четко определилась с выбором №2 - метеорология и климатология. Но все равно сначала решила поступать на ФГМ. К моменту распределения по кафедрами я уже знала, что скорее всего уеду в Америку не закончив МГУ, поэтому к собеседованию с преподавателями кафедры я отнеслась легко и вызвалась идти первой.
Каково же было мое удивление, когда впервые попав на кафедру я увидела огромный портрет брата моего прадеда - Бориса Федоровича Добрынина. И подпись под портретом - основатель кафедры. А как на маму мою похож (!).
Борис Федорович умер за несколько лет до свадьбы моих бабушки и дедушки (мой дед был родным племянником БФ), а после скоропостижной смерти деда моя семья потеряла все связи с родом Добрыниних. Про то, что Борис Федорович был географом, я знала благодаря хранившейся у нас дома книжке каких-то далеких годов издания под названием "Затонувшие материки", когда-то подаренной им моему деду. Книжка больше напоминала фантастическую историю в стиле Жюль Верна, все-таки теорию литосферных плит признали уже в 1960-е годы, и само название было больше похоже на "затонувший корабль пиратов", нежели на серьезную научную работу серьезного ученого. Поэтому каким именно географом был Борис Федорович Добрынин, где он работал, что изучал и какую кафедру он основал, я узнала только на собеседовании при поступлении на эту самую кафедру :)
Удивительные порой бывают повороты у судьбы!