Наша библиотекарша Элайна родом из Нового Орлеана и вчера она показывала слайд-шоу презентацию с фотографиями нескольких своих поездок “домой” после Катрины-Риты 2005. Вся ее семья, родители и многочисленные тети-дяди и кузины успели эвакуироваться. Правда уезажали “на пару дней, пока не включат электричество”. В бывшем доме ее отца, к слову сказать электричества так и нет.
Оказывается в сенятбре 2005 года Фема (?) сделала вебсайт на базе гугловских карт. Вбив адрес своего дома, можно было узнать насколько высокий уровень воды в районе. Элайна вбила адрес отца и увидела ужасающую цифру - больше 3-х метров. Дом ее отца находился как раз недалеко от одной из плотин, не выдержавшей потока воды. Через полтора месяца после урагана семья Элайны поехала в Новый Орлеан.
Фотографии улиц меня если честно не сильно впечатлили. Да, трава во многих садах мертвая, дороги покрыты слоем засохшей глины, но деревьев поваленных не так много. Все-таки не ураганный ветер был главным бедствием Нового Орлеана, а прорвавшиеся плотины затопившие дома и улицы. Картина внутри дома был ужасающая. Для полноты эффекта Элайна показала фотографии “до” - старые фотографии ее поездок к отцу - и “после”. На фотографиях “до” дом ее отца выглядит весьма привлекательно - небольшой, но уютный дом, относительно богатое убранство, ухоженный сад и бассейн.
В доме стоял протухлый запах, пришлось выбить все окна, чтоб хоть как-то проветрить помещение. Кухонные полки попадали со стен, холодильник и огромный диван были не в тех комнатах, видимо они дрейфовали по всему первому этажу во время большой воды. Мысль что ко всему этому придется прикасаться ужасала. Элайна и ее семья были одеты с ног до головы, на руках перчатки, на лице респиратор. Иначе никак. Практически ничего в доме не подлежало восстановлению.
Два дня назад подошел срок, к которому надо было успеть разобрать прогнившие стены-полы-потолки в собственном доме. Отец Элайны договорился с какой-то церковной общиной и они разобрали внутренности его дома за какую-то символическую сумму. На последней фотографии “совсем после” от дома остались только внешние кирпичные стены, кафельный пол в ванной и туалете и несущие балки крыши. В таком виде отец Элайны и выставил дом на продажу. Неудивительно, что предложений он пока не получил.
Помимо отцовского дома Элайна показала несколько других районов в округе (бывший дом, дома родственников, школу и так далее). Хоть и большинство домов получило куда меньшие повреждения, чем дом отца, многие члены ее семьи решили не возвращаться в Новый Орлеан. Очень интересны рассказы Элайны о семье - совершенно непривычный "деревенский" уклад жизни, где все родственники живут на соседних улицах и собираются вместе по всем большим и маленьким праздникам. На семейной фотографии изборажено человек двадцать как минимум. (“Это только маленькая часть родственников по маминой линии”, - уточнила Элайна) И самое наверно непривычное - межрасовые браки чуть ли ни в каждом поколении.
Где-то в середине марта “семья” решила не возвращаться в Новый Орлеан, но с тех пор несколько кузин все-таки вернулись. Одни обосновались на собственном чердаке и постепенно ремонтируют первый этаж. Другие пока живут у знакомых, но вроде есть работа и стабильный доход, поэтому надеятся на скорейшее возвращение к нормальной жизни.
Отец Элайны купил дом в Хьюстоне (штат Техас), он уже на пенсии, а там у него есть какие-то знакомые. Мама Элайны пока обосновалась в квартире брата в Атланте (штат Джорджия), но очень скучает по Новому Орлеану и мечтает вернуться. Квартира мамы почти не пострадала, но возвращаться без “семьи” мама не хочет, поэтому пока ждет.