Как я познакомилась с Аляской. Ketchikan - прощание и возвращение в каюту.
Aug 22, 2015 23:03
И вот мы, уже, казалось бы, безнадёжно уставшие, переходим последнюю перед нашим Oosterdamом городскую улицу с названием Фронтальная (Front Street), а я понимаю, что ещё часа полтора у меня есть, как есть и желание пробежать по ещё одной улице, а ноги мне не жалко. Супруг согласился подождать меня на какой-то завалинке напротив корабля. И я пошла. Кстати, телефонная связь в обычном понимании там не работала, интернет тоже - только дорогущая от спутника и, может быть, какая-то местная компания было. Мы своими телефонами не пользовались. Больше старались не расставаться в этом путешествии. Я не очень понимала соотношение масштабов домов с кораблями. Казалось, что я прошла вот только один кораблик, вот только-только второй, ну, вот уже третий закончился. И тут понимаю, что я уже далеко. Обратно бежала бегом, но щёлкать направо-налево не переставала. Так и выкладываю фотографии - вперемежку - прыгающие по скалам домища, ныряющие под них другие домики, столбы с пучками всевозможных проводов, фотографии одуванчиков с незабудками и заполненной разноразмерными судами гавани. Такой улицы я, наверное, больше нигде не увижу.
По началу вот эта вот улица объезжала скалу. В 1954 году её решили расширить, взорвав скалу, но хозяева домов отказались и пришлось для полосы "туда" пробивать тоннель, а обратно, как вон тот автобус, выезжали загогулинами по старой полосе, построенной на сваях. Считается, что этот тоннель уникален, потому, что по нему можно пройти, его можно обойти, и над ним можно пройти по лестнице, продолжающей тротуар.
[Spoiler (click to open)]Вот тут видно местное время. Надо ещё помнить, что на корабле своё собственное время, далеко не всегда соответствующее времени пункта остановки. А потому, как это была наша первая в жизни остановка в круизе, то мы беспрестанно путались.
Единственный указатель после перекрёстка вёл нас в бар, но мы не поддались.
Вот наш дом Оустердам. Здесь, под его носом я и оставила на, как я ему сказала, полчасика, своего супруга.
Начались Принцессы. Толпа машин у причала, судя по всему, для взять в рент, а эти уже вернулись. Автобусами на экскурсии развозили от жёлтых трёхстолбых остановок. На корабле видны люди, которые даже и не выходили на землю, наслаждались спокойствием, пока наиболее активно-шумные обитатели круизного лайнера носились по экскурсиям.
Гавань. Она здесь - одна из сторон Фронтальной Улицы. На другой стороне - жилые дома с шикарными видами на вот эту самую гавань и на горы за ней. Какие же сумасшедшие закаты видны из их окон! Даже представить страшно. Ну, правда, большие корабли - круизные 12-этажки, к тому времеми уже уходят, иначе завязнут во время отлива. Это я так сама только что придумала.
Прицелилась к тоннелю. Вообще-то, именно он меня заманил в эту часть города, но пройти по нему я так и не удосужилась. Здесь я очередной раз вздрогнула, поняв, что всё, где я хожу - это лишь помост на сваях, а на самом деле подо мной - вода. Под помостом тянутся трубы разных инженерных коммуникаций.
Вот уже и вторая Принцесса заканчивается.
Я человек совсем не опытный по корабельной и морской части, по-этому первый же дощатый отворот между домами в сторону воды я не пропустила, пошла примеряться к новому открытому пространству. А там в кадр напополам с белоснежным кораблём попадают деревянные-предеревянные косые и кривые столбы-опоры. Грубо отёсанные сваи. Как-то меня это очень впечатлило.
Нос Принцессы изящен, как и канаты, удерживающие в узде эту роскошную драгоценность. Всё правильное - красиво.
Вот уже прошла мимо обеих Принцесс и первый раз основательно остановилась. По спине пробежал холодок - своего Оустердама-то не видно. Но решила, что проблема ещё не совсем серьёзно обозначилась. И я пошла дальше.
Есть такое понятие, как затягивающее пространство. Вот я в такие воронки попадаю регулярно и профессионально. Вообще вся эта часть Кетчикана называется Ньютаун - Новый Город. Большинство домов здесь построены в 1904-25 годах, а некоторые и ещё чуть раньше. Вот именно этот дом построен в 1912 году на Аллее Хопкинса (по нашему - проезд Хопкинса) , обозначившейся деревянным настилом в 1907 году. Во время сухого закона здесь была пивоварня, вон её потомок сереет в глубине.
Чтобы жить у воды и иметь возможность садиться в лодку и уходить рыбачить прямо от собственного дома, хозяева и строители упорно изобретали способы закрутить максимально удобную лестницу, бросая вызов естественным ну, совершенно, казалось бы, непреодолимым препятствиям. Как вот здесь, например.
Следом стоит небольшое низкое здание с большой витриной, в которой объединились, наконец, проекты и реальность: на книгах, чертежах и макетах отражаются обе стороны улицы, круизные лайнеры, городской автобус. Это архитектурная мастерская. Что здесь должны знать архитекторы кроме строительной науки? А вот что: как жить на краю океана, как сберечь лососей, как из старых построить современные дома на сваях. Остальное - как у всех. Внизу снимка видно отражение зарешёченной канавки, думаю, что это ливнёвка - с тротуаров журчит прямо в океан.
Опять скачки по скалам. За домами начинается самый настоящий мокрый-дождевой лес (rain forest) с чёрными медведями, регулярно приходящими подкормиться мусором (ага, значит он и там есть) вокруг домов.
И опять немного спокойной застройки.
Первый городской Салун.
Любуемся кхм-кхм на Америку. Нет, я понимаю, что это жизнь и история. Но нам не надо комплексовать по поводу нашей собственной застройки. Вот что получилось, там и жить надо. Это хотя бы честно. А, может, просто здесь тоже не так богато живут горожане, чтобы строить моднячие дома за миллионы, которыми нас десятками лет дразнят журналы и кинофильмы?
Или вот. Даже если их снесут, то только для того, чтобы из новых материалов на этом месте построить такие же домики. Мне они нравятся, но владеть такими не хочется. Даже даром. Даже на Аляске.
Лютеранская церковь появилась на этой скале в 1925 году, строительство закончено в 30м. Считается грандиозным храмом. Дело в том, что первыми массовыми поселенцами здесь стали осевшие на шикарной рыбной ловле скандинавы, норвежцы, а они и есть лютеране, вроде бы так.
Ну это вообще чудо чудесное начинается. Разве, разглядывая при подготовке к прогулке схему городка, улицы, дома и нарисованные рядом с ними места для парковок, я могла предположить, что это будет выглядеть ТАК?
А всё это выглядит именно так.
Да, а главное, что я уже бегу назад, спотыкаясь и почти падая. Вот здесь я споткнулась о витрину с матрёшками, расставленными парами с моделями тотемов, сувенирами снежных иглу и их хозяевами - эскимосами. Потом я уже спокойней относилась к таким видениям, но тут просто взвизгнула от удивления. Мы что - такие же коренные или такие же экзотичные?
Мостик к причалу гидросамолётов, они за моей спиной. Один. Остальные ещё не вернулись с экскурсий. И опять напоминание о сваях под городом.
Напротив причала гидросамолётов. В центре человек оставил машину и идёт себе обычным путём по длинному пандусу-тротуару, переходящему в кустах в крутую лестницу, ввинчивающуюся в следующую улицу, нависающую над скалами.
Такое вот гульбище из натуральных скальных обломков у причала для круизных монстров. И никто не ноет, что не солидно.
Видимо, здесь иногда захлёстывает волны до этих пор и отметок. Может, это отсыпали в последние годы для расширения берега? Вдали уже показался тоннель.
И из-за Принцессы выглянул краешек Оустердама.
Такие родные одуванчики и незабудки! Это 28 мая.
Гора сиська. Простите. Наверное, больше на будённовку похоже?
Пробка на светофоре.
Куча мала из знаков и прочих деталей у тоннеля. Мне здесь пеньковый бордюр у живописной клумбы понравился. Я уже совсем близко к супругу.
Родственники - Принцесса и экскурсионный водоплавающий автобус. Одинокий фотограф на верхней палубе.
И вот онять нос нашего корабля. Не опоздали! Но надо ещё до трапа дойти, а нос всё длится и длится.
Налюбоваться надо. У кораблей есть своя архитектура, линии, удивляющие ракурсы, искажающие перспективу самого простого кадра.
Вот и всё. Попали в зону мощного влияния своего корабля. Скоро и мы поднимемся, и пропадём в чёрном боку в чёрной-пречёрной дыре.
Прощайте, основатели Кетчикана. Я теперь на вас совсем другими глазами смотрю, как будто вы моими хорошими знакомыми стали.
Перед самым последним шагом внутрь остановилась на секунду для вот этого кадра. Сразу при входе проверяют карту гостя и сканируют сумки и карманы. Кстати, здесь видно, что вода поднялась почти максимально высоко. Уходить будем на отливе.
Наша каюта прибрана, на кровать постелили специальное покрывало - чтобы усталые гости могли завалиться отдыхать с неразутыми ногами. Очень, между прочим, предусмотрительно. Сил не было никаких ещё минут 20. К тому же надо было бежать смотреть, как отчаливаем. Не пропускать же такой аттракцион. И кушать пора. С круизного лайнера не разрешают выносить с собой еду. Мы не рискнули. Пока. В городе мы успели лишь попить кофе, а это было тааак давно.
Весёлый полдник.
И десерт к полднику.
И я побежала на палубу любоваться таким теперь другим, по сравнению с серым утром, Кетчиканом, освещённым ярким послеобеденным солнцем.