Любовь как фантазия

Nov 16, 2008 17:24

  ЛЮБОВЬ КАК ФАНТАЗИЯ
Многие или читали, или смотрели фильм «Унесенные ветром». Все события истории строятся на любовном четырехугольнике - довольно распространенной и очень устойчивой многогранной любовной конструкции. Жизнь героев проходит как бы на двух планах - внутренняя, чувственная жизнь и внешняя реальность. Каждый для другого есть чем-то вроде недосягаемой цели, мечтой или фантазией. Скарлет любит (или думает, что любит) Эшли. Рет Батлер стремится к «блестящей» Скарлет. Эшли, по-моему, вообще никуда не стремится и ничего не хочет, просто прячет свою субтильность и отсутствие желаний под маской чувства долга. Мы ведь ответственны за свои желания, а значит и за последствия их наличия. Смелые постоянные желания, даже тайные и никому неизвестные способны «перевернуть мир». И, наконец, жена Эшли. Мудрая, благородная, добрая женщина. Жаль, но я не запомнила ее имени. Она почти незаметна в своих действиях, но при этом именно она становится «цементом» любовного четырехугольника. И после ее смерти реальность, уже осознаваемая, обрушивается как снег на голову героям. Эшли только теперь понимает, что любил только свою жену и мечтал только о ней, просто не было повода это осознать. А для Скарлет существовал на самом деле только Ред (или Рет, Красный или Крыса:)). «Блестящий миф» Скарлет рассеян, и Батлеру теперь на нее и ее чувства просто наплевать. Хотя, если честно, то именно на это ему было наплевать всегда. Скарлет была ему интересна только лишь своей отстраненностью, недосягаемостью. Да и кому будет интересна простота влюбленной наивной, пусть даже сильной духом, девчонки. Четырехугольник распался, каждый пошел своею дорогой… История действительно типичная, жизненная, многое объясняющая о природе человека. Мы все живем как бы в четырех измерениях - на уровне идей, мыслей, это наше сознание. На уровне чувств, на уровне желаний и наконец на уровне действий во внешнем пространстве. Хорошо, если мы находимся в гармонии с собой и окружающем миром, если все у нас работает синхронно и взаимодополняет друг друга, если мы не боремся с ветряными мельницами и не наступаем на грабли. (Хотя, при этом мы лишаемся богатства в виде ошибок и уроков. Но тут каждому свое. Путь Дон Кихота имеет свой тайный смысл.) Если же это не так, то мы рискуем попасть в многолетнюю ловушку игры собственного воображения. Фишка заключена в особенности работы нашего сознания - его основная функция собирать, расшифровывать и раскладывать по полочкам поступающую информацию. Все, что мы видим, ощущаем, осязаем, слышим, нюхаем для него всего лишь информация. Степень осознания этой инфы зависит от нашего общего развития, системы ценностей. Если взять простой цветок, то у каждого он вызовет свою собственную цепочку восприятие-реакция. Художник, фотограф, микробиолог, ботаник или инженер отреагируют на него по-разному. А человек, равнодушный к цветам его попросту не заметит. Так же и с жизненными событиями, людьми. Но у сознания есть еще одна особенность - оно не различает, не отделяет фантазию от реальности. Это такая же инфа, на уровне картинок и ощущений. И вот сразу же всплывает вопрос - а кого, или что мы любим?
 Реальные люди возле нас, которые нас раздражают и уже успели надоесть, к присутствию которых мы успели привыкнуть, предугадываемые и прочитанные. Нам даже не приходит в голову их дофантазировать. Мало знакомые, чуть отдаленные от нас, недосягаемые жители параллельных измерений. Вот предметы наших фантазий. Из далека все предметы похожи на совершенство. Но это не люди «нашей жизни», нашей жизненной территории. С прекращением фантазий рушатся связи.
Но ведь есть еще чувства и желания. Они древнее сознания. Мы не всегда можем сказать что мы чувствуем или хотим. Для этого необходимо просканировать область чувств и желаний сознанием. А это уже перевод и он может исказить реальность. Но дело даже не в этом. Чувства и желания делают человека уязвимым, чувствительным, ранимым. Они привносят элемент боли в жизнь. Если ты едешь, ходишь, двигаешься, всегда ведь есть шанс упасть и удариться. Фантазия лишена этого. (И, кстати, неизвестно, кто больше получит удовольствия, тот кто действительно занимается любовью с женщиной или тот кто в фантазиях делает это). Жизнь-фантазия, любовь-фантазия это наркотик. Все фантазеры живут в эндорфиновом кайфе без боли и страданий, переживаний и потерь. И никто и никогда не угадает, какая жизнь лучше. А любовь, реальная или фантазийная все же лучше нелюбви, потому что никто и никогда не отделит их. И это нужно просто принять, как часть жизни. Как антипод боли, единственному лекарству от нее…

Previous post Next post
Up