«Замок из песка» - расхожий образ, не требующий пояснений. А у меня есть - мой ледяной замок.
Это было ровно сколько-то лет назад. По крайней мере, не меньше двадцати, наверное, даже двадцать с хвостиком. Также, как сегодня, был День рождения моего старшего брата. Было морозно и бесснежно, ну или почти бесснежно.
Брат как раз вступал в тот чудесный подростковый период, когда особенно остро ощущаешь себя взрослым, как на фотоснимке проступает ощущение своей отдельности, формируется своя стая, компания, и этой самой компанией собирался отметить день рождения. А я училась тогда в начальной школе. И на часть этого вечера запланировала свою программу - решила построить ледяной замок.
Нет, не так, - Ледяной Замок! Он представлялся мне таким величественным и прекрасным, я уже видела, как лучи заходящего солнца, касаясь крутых, своенравных сводов башенок, золотят его, и он становится еще более волшебным. Я представляла его прозрачно-голубоватые стены, сквозь которые можно смотреть на знакомый мир, на двор, причудливо преломленный ледяной линзой. И все это рисовалось мне так зримо, в мельчайших подробностях, и от этого захватывало дух.
Когда я, шнуруясь и натягивая рукавицы, упомянула о своих замыслах, один чудак-человек - одноклассник моего брата - к недоумению товарищей, таких взрослых и вовсю становящихся циничными, тоже воодушевился идеей и решил ко мне присоединиться. Меня прямо распирало от гордости и предвкушения. Так что мы вдвоем с неожиданным соучастником отправились во двор.
Лед для замка предполагалось отколупывать с бетона прямо на земле. В нем то и дело встречались ошметки грязи, пожухлых прошлогодних листьев и скрюченные стручки акаций. Это было первым разочарованием. Становилось понятно, что замок из такого материала вряд ли будет сиять на солнце.
Затем стало понятно, что мы не знаем, как сделать строение из условно ровных кусков мерзлой воды, не то, чтобы эстетичным, но хотя бы устойчивым.
В общем, в результате получился ледяной сарай. Проступающая безальтернативно-уродливая, неуклюжая конструкция, неустойчиво опирающаяся на две неровные грязные стенки так откровенно и больно насмехалась над моим прекрасным замыслом. Это было горькое-горькое, досадное поражение. А тут еще бабушка погрозила в окно и велела перестать долбить лед на земле - чтобы не померзли трубы, проходящие как раз в том месте, где мы решили добывать стройматериалы.
Вот и вся история.
Да нет, не вся. Парнишки из этой истории уже нет на свете. Его не стало внезапно, в таком же январе, ему было тогда двадцать три года. Дурацкий несчастный случай. Я не любитель выставлять оценки за чужие прожитые жизни, но, мне кажется, свой «замок» он тоже не смог, не успел достроить...
А я свой ледяной замок ношу с собой, в себе, более двух третей жизни, как символ всего, что было пронзительным, притягательно-прекрасным в замыслах, в мечтах, но так осталось недосягаемым, и одновременно, как горькое, едкое, хлесткое - пощечиной - обоснование того, что мечты часто (были и будут) не похожи на реальность.
...А в этом году я вдруг решила - какого черта? Сегодня, ровно двадцать-или-сколько-то там лет спустя, я, дождавшись, наконец, прихода настоящей зимы, залила в самые разные формочки будущие кирпичики и прочие ледоматериалы для будущих стен, башенок, покатых крыш и заборов, или что там еще нужно, чтобы замок получился замком...
Хочу дать себе и своему ледяному замку еще один шанс...