Дневник мамы первоклассник - версия 2

Sep 05, 2018 12:53


03 сентября мы пошли в первый класс. Местоимение мы в данном контекте очень правильное , так как Ваня пошел не один, а с толпой родственников ( правда их было все равно меньше , чем у других), а уж в сборах он принимал совсем мало участия. До последнего вечера у Вани не было ни особых ожиданий, ни волнений, ни лишних вопросов, для него понедельник был просто день, когда он пойдет в школу, в которую он уже и так ходил в прошлом году, только в статусе подготовишки. Формально он знал всех - учительницу, детей, директора, завуча и немного разбирался в классах и коридорах. Для него первый класс это смена времени посещения школы ( утро вместо второй половины дня), ну и отсутствие садика.

А вот для меня это смена мировоздания, потому что функция садика это хранение ребенка здоровым, накормленным до вечера и мое участие тут минимально ( одеть, привести, сдать деньги , забрать). А вот школа сразу принесла много свежего воздуха в виде нового чата в WhatsApp и кучи каких неясных до конца запросов.



Прежде всего сменился ритм жизни - теперь я просыпаюсь в 6-15 , на 30 минут раньше , чем в садиковской жизни, 5 минут я туплю и потом еще 1 час 15 минут нервничаю, что мы опоздаем. В 7 мне надо растолкать Ваню ( который быстро стал засывать в 9 вместе 10 по вечерам), посадить его за стол, накормить завтраком, одеть , причесать ( при этом второй день мы забываем утром почистить зубы),  а параллельно одеться и собраться самой, и в 7-30 мы уже сидим в машине. И Варя, и Таня ходили в школу рядом с домом, Таня около 7 минут от подъезда до входа, Варя - 15 минут от дома до школы. Эксперты по поездкам на общественном транспорте говорят, что путь занимает 50 минут на метро, автобусе и пешком. Я пока не проверяла, и езжу на такси, большим преимуществом которого является движение по выделенной линии, большим недостатком - стоимость, так как день на день не приходится. По факту мы приходим почти первые, кроме нас еще грустный папа с мальчиком, и няня с девочкой.

Первый класс кардинально отличается от того, что изучала я, и даже от того, что изучали девочки. Красной линией через все сообщения проходит слово АДАПТАЦИЯ. Поэтому 3 урока по 30 минут, никаких заданий домой, никаких мероприятий в сентябре, и вообще лучше детей забирать в 11-10 для того, чтобы они привыкли. Будучи опытной мамой, я вообще не понимаю - к чему? Большинству из них 7 лет ( как и мне 35 лет назад) , у меня в первом классе было 4-5 уроков ( и училась я три года в началке), никто и никогда не парился над моей адаптацией ( и над чужой тоже). Более того, практически все эти же дети прошли через систему предшкольного образования , где было 4 урока по 40 минут, с кучей домашних заданий ( напиши, нарисуй, раскрась, посчитай), и тут я открываю учебник для первого класса и вижу задание, типа раскрась галочку , обведи цветочек. Не, Ваня конечно не гений, но в то время, как он спокойно решает примеры на умножение и сложное сложение, раскрашивать яблочко пятое справа у него желания нет. Как результат, для него школа это какой-то новый фан, где главное это хорошо себя вести, а учиться там нечему. Самое сильное впечатление за три дня - кружок по Лего моделированию, вот это было круто, а про то, что было в классе рассказов пока мало, но главный посыл - я молодец.

В нашем классе 27 человек, преимущественно девочки ( 16 человек), очень активные, смелые и настырные. Ваня девочек не долюбливает и избегает ( как сказал психолог, потому что слишком много девочек в семье) , они же его наоборот очень даже любят, поэтому мне приходится на него шипеть и призывать его к взаимному контакту. Но пока ничего не меняется, и при любом случае, Ваня удаляется на заднюю площадку, куда за ним обязательно несутся две его подружки.

Наша учительница мне непонятна - очевидно, что она самая популярная и опытная среди других ( и попасть к ней было нелегко), но с другой стороны у нее явно свои устоявшиеся методики и подходы, которые она адаптировать не собирается. Насколько это все подходит Ване - ну не знаю, пока она ничего не говорила, не звонила и не ругалась. Дискомфорта Ваня не испытывает ( ну разве только активность девчонок).

Из насущного - нужно что-то делать с английским, так как в нашем классе большая часть детей английский знает не хуже русского ( при том, что английский начинается со второго ), многие проводили лето в Англии ( что для меня новинка, ибо мои в Англию поехали в первый раз в 14 лет, и это не помешало им сейчас хорошо разговаривать. Знающие мамы говорят, что во втором классе английский начинается сразу с уровня Продвинутый, что еще более странно после раскрашивания ежиков и букв в первом. Может теперь  как в  19 веке, когда дети не очень хорошо знали родной язык, но все как один спикали на французском....

ВОобщем поживем увидим

Previous post Next post
Up