Sep 24, 2010 01:32
Трудно помогать, когда помощь твоя ничтожна. Когда ты ты искренне веришь, что чем-то можешь помочь семье, находящейся в трудном положении, а бюрократические реалии ставят тебя на место. "Неужели вы думаете, что к каждому алкоголику мы можем приставить социального работника?". А мать пьет, ворует, больная бабушка заботится о ребенке, хотя впору заботится и о бабушке."Ой, чтобы поставить семью на учет, это надо очень постараться. Вот если бы там совсем все было плохо (читай, родители бомжи, маньяки, психопаты), то это другое дело, а так надо еще доказать, что ситуация неблагополучная. Семья должна быть совсем деградировавшей и опустившейся". Видимо, остается ждать, что ситуация резко ухудшится и семья окончательно деградирует, и тогда со спокойным сердцем можно идти к чиновникам . Моя помощь - это постоянное составление,разбирание, перебирание бесконечных бумажек, которым не видно конца и края. Какое колесико нужно начать крутить, чтобы завертелась вся система? Чтобы сотрудники одной КДН перестали говорить, что эта семья - забота другой КДН, и сказали, что есть ряд конкретных мер и шагов помощи. Поймала себя на мысли о том, как я могу в своем возрасте с ничтожным жизненным опытом думать о лишении даже плохой матери родительских прав, если у самой нет детей и я не знаю, что на самом деле она чувствует и каково будет от этого ребенку. Как можно быть уверенной, что перевод детей в другую школу решит отчасти их проблемы, если это по сути стресс и неизвестно, будет ли им там правда лучше, чем в нашей школе. Думая об этом, меня мучают большие сомнения. Все равно привыкаешь к детям и хочется помочь здесь и сейчас, а не терзать себя, что отправила куда-то и не сделала все, что смогла.
А еще трудно переваривать в себе непроговоренные негативные эмоции..они прилипли к стенкам организма и ничем не смываются, не заедаются, не перебиваются. Засыпаю с надеждой, что наутро они просто исчезнут и я смогу как и раньше улыбаться не только снаружи, но и внутри себя, светясь тихой, безмерной радостью. Но и вслух ничего не хочу произносить, так еще хуже. Слова портят еле-еле выстроенную внутреннюю защиту, заставляют переживать и быть ответственными за их произнесение..лучше сжаться маленьким комочком и от всего закрыться, само все пройдет. Как и раньше.
Трудно надеяться на то, чего никогда не произойдет.
Самообман -приятная вещь, но только на время..
В общем, все как-то сумбурно. Непричесанные внутренние размышления остаются такими же непричесанными и в написанном виде)