(no subject)

Nov 07, 2008 10:42

Самой себе. Ошибки, которые я делала крайний раз катаясь на виндсерфинге.
С чего начинать восстанавливаться. Многие ошибки осознала, увы, только в последние дни или вообще по возвращении, за просмотром фотографий.


1. Водный старт. Это было позорище - если 5 лет назад в Лайтхаузе (по бразильской системе) я научилась делать водный старт за два-три дня практически с нуля, то теперь, после пятилетнего перерыва, но в мягчайших условиях дахабской лагуны, я на него потратила, увы, ровно две недели. Итого, выводы:
- после перерыва для ускоренного воспоминания водного старта брать парус побольше. Чтоб выдергивало интенсивнее. Всякие тонкости с подъемом в более щадящих условиях будут вспоминаться, пока летишь как морковка из грядки + при хождении непосредственно, ибо все это работа с парусом.
- основная проблема, которая у меня возникла с ВС, сначала - при отрыве паруса от воды (да, мачту надо класть не строго поперек ветра, а немного дальше, что бы она была ему поперек уже на выносе и подъеме, это я пока помнила, но вдруг и это забуду), так вот при отрыве паруса доска поворачивалась ко мне мгновенно кормой. Решение: да, давить через мачту-гик на нее, разворачивая, но при этом грести ногами и плыть за ней, а не тупить на месте перед уплывающей поворачивающейся матчастью.
- оторвав парус от воды как можно скорее смещать центр тяжести системы ближе к мачте вдоль продольной оси доски, т.е. опять перебирать ногами, что бы оказаться напротив шарнира. Тем самым и мачтой на доску давим куда следует.
- вставать на доску преимущественно задней ногой.
- давить парус вперед вверх, а не тянуть на себя, не подтягиваться на нем
- в сильный ветер с маленьким парусом хорошо поднимать его не с воды, когда он мгновенно перехлестывается на другую сторону, а с кормы доски, проводя гик по шкотовой руке.
- если надо парус перевернуть, переориентировать его для ВС, завести шкотовый угол на ветер и начать поднимать за него.
- за гик хвататься более широким хватом. увеличивается рычаг.

2. Хождение.трапеция:
- я на ней не вывешиваюсь полностью. Лучше упасть назад, перевесившись в трапеции на ослабевающем ветре, чем катапультироваться вперед на усиливающемся, не удержав руками. Башкой об мачту - ой, неприятно!!! Вывешиваться полностью.
- учиться отпускать руки
- расстояние между петлями трапеционных шкотиков - не больше 12 см
- петли трап.шкотиков - больше двигать к шкотовому углу.
- еще раз - сильнее вывешиваться на трапеции, не дрейфить, особенно если водный старт уже вспомнен

3. Хождение, петли. В петли я, наконец, встала, но этого оказалось мало.
- упор на переднюю ногу. Не на левую (странно, я же гуфи), а на переднюю. Соответственно, правым галсом я так в обе петли и не встала до конца, т.к. норовила упереться сначала левой, задней для этого галса, ногой.
- уходя к петлям, уходить ногами; туловище, мачту с парусом - оставлять, где есть.
- задавливать мачтовой рукой через гик-мачту-шарнир доску площе, параллельнее воде. Ну и ногами, понятно, тоже. А то на фотках весь мой глиссер какой-то натянутый, доска как злобный жеребец на дыбах.
- следить за головой. На фотографиях я как отвратительный троль - голова втянута, спина согнута. Оно с предыдущим связано, конечно. Следить за осанкой. Может за ней еще что-то откроется.
- сначала сильно уваливаться. если надо вырезаться - потом, на скорости.

4. Фордевинд. Он где-то очень рядом. Из усвоенного в этот раз - доску поворачивать не сколько парусом, сколько ногами, более того - передней ногой в петле, предварительно вынув заднюю и поставив (мягко) около задней петли. Опять же через гик-мачту-шарнир задавливать доску проще. Вынимать переднюю ногу из петли и переходить на новый галс после пересечения носом доски линии ветра. В принципе, можно приколоться и, оставив парус в пержденем положении, идти шкотовым углом вперед. Вполне себе устойчиво, только управление непривычное. Если вовремя перекинуть парус, то он не мешает, а наоборот помогает в устойчивости и, к тому же, доворачивает доску на правильный курс - вот это я проходила не на глиссере, поэтому не знаю, правильно ли это в условиях нормальных скоростей.

сначала убрала в личное, а теперь вытащила - ну вдруг кому-то это тоже поможет, а может и старшие товарищи датут какой совет в копилку.

виндсерфинг

Previous post Next post
Up