Прекрасная история, легшая в основу чудесной рок-оперы, или как это называлось изначально - современной оперы "Юнона и Авось", вновь взяла моё сердце в рабство.
"Юнона и Авось" - музыка моего детства. Чуть ли не с самого моего рождения в доме звучала пластинка с "Юноной". Текста были заучены раньше чем поняты, на мелодиях я училась петь... Чистые, светлые, яркие, радостные голоса и прекрасная музыка Рыбникова, стихи Вознесенского...
Потом уже, лет в 12 я посмотрела телеферсию спектакля - с Николаем Караченцевым, Александром Абдуловым и Еленой Шаниной. Та ярость и мощь, красота и нежность, с которой играли актеры (язык не поворачивается так называть живших на сцене Караченцева и Шанину) запомнились мне навсегда. Напомню, постановка 1985 года.
С тех пор я многажды видела постановку отрывками, но созданный еще в детстве образ помогал с легкостью восстанавливать предыдущие и следующие сцены.
Сегодня я наткнулась на более современную телеверсию спектакля 2002 года выпуска. Главные герои - Караченцев, Большова и Раков. Красивые, сильные актеры. Но постановка будто бы та же самая, но вот не такая. Очень много других акцентов, которые тормозят ритмику и не дают сосредоточится на главном. Вроде бы и партии вокальные те же, а голоса другие, не такие светлые и мощные...
Да, для тех, кто не видел первый фильм, и это будет большим открытием и останется в памяти, но для меня, и, думаю, многих именно первая версия 1983 года будет более запоминающейся. В ней - чистые голоса и помыслы. Даже поцелуй Рязанова и Кончиты в старой постановке более целомудренный.
если хотите - посмотрите сами и сравните. (Советую первым смотреть новый фильм, чтобы не сильно огорчаться)
Click to view
Click to view