О живых и мертвых

Jun 13, 2008 03:50

Со мной случился страшный конфуз. Пишу и краснею от стыда.

В начале недели я увидела в новостях по каналу «Культура» репортаж о предстоящем открытии Московского Книжного Фестиваля, и подумала, что пока мы живем у Алешиных родителей, то можно и сходить. Ведь фестиваль будет проходить недалеко от нас,  в ЦДХ. Залезла в Интернет  посмотреть программу.  Прочитала 11 июня: Давид Самойлов: неизвестные пьесы. Я подумала, как здорово, что он еще жив, обязательно пойдем на встречу с ним. Сообщила  радостно об этом Алешке. А он спросил: «Как, разве он не умер?». Да нет же, говорю, будет новую пьесу читать. Интересно, что все, кому мы успели сказать, что  идем на встречу с Давидом Самойловым, тоже удивленно пожимали плечами, а я продолжала твердить, что Давид Самойлов жив. Мне в голову не приходила мысль, что я могу ошибаться. Попала же я на Соловейчиковских чтениях случайно на семинар детского поэта Вадима Левина. Или, вот скажем, Сергей Михалков же здравствует и ныне…   
Итак, мы вчетвером с Алешей, Петей и Колей отправились с утра на Книжный Фестиваль. На входе нас встретила очень милая девушка и предложила проводить нас к месту. Я спросила: «А где будет Давид Самойлов?» Она ответила: «В павильоне Артек, сейчас начнется». Когда мы подошли к павильону, я подумала: «Неужели этот павильон сможет вместить в себя всех желающих встретиться с классиком?» Пришел какой-то дядечка с микрофоном, начал задавать какие-то вопросы детям, наплыли репортеры с фотоаппаратами, кинокамерами.  А я все ждала, что вот-вот появится старичок с добрыми глазами и будет читать про новые  приключения Слоненка. Так мне мечталось , чтобы такое было возможно! Вместо доброго старичка появилась тетенька - издатель и стала рассказывать про сказки Давида Самойлова, и про что-то, что не издавалось при его жизни. И тут я наконец все поняла. Мне стало ужасно неудобно и стыдно перед Алешкой. Он, бедолага, вынужден был поверить мне, я ведь так убежденно говорила…

Вернувшись домой, я выяснила, что Давид Самойлов умер в 1990 году, его нет с нами уже 18 лет.  Признаться, к своему стыду я мало о каком писателе или поэте могу с точностью сказать, жив ли он. Они все в моей голове рисуются живыми. Исключение составляют те, кто умер недавно, во «взрослый» период моей жизни. Точно знаю, что умер Джон Фаулз, или вот теперь Чингиз Айтматов…

Вот и сейчас мне хочется спросить (шепотом) у кого - нибудь: «Можно ли мечтать о том, чтоб попасть на концерт  Новеллы Матвеевой? Она жива ведь, да?»

А  вечером я побывала на встрече с настоящей, живой Мариной Москвиной. Марина Москвина - это сказочная фея! Иногда мечты все-таки сбываются!

Previous post Next post
Up