Угра - 2009

Aug 29, 2009 19:36

Почему Угра?

Когда нам с Алешей пришла в голову идея, пойти летом с детьми в байдарочный поход, мы сразу подумали об Угре. Это очень красивая река в Калужской области. На берегу Угры в деревне Потапово живет отец Алешиного одноклассника, Михаил Матвеич, с которым у Алеши сложились теплые дружеские отношения еще со школьных времен. Таким образом, у нас была возможность не просто пойти в поход, а подобно Самойловскому Слоненку и Верблюжонку, которые шли в гости к Ежу, отправиться в гости вот таким не совсем обычным образом. Четыре года назад Алеша со своими друзьями уже плавал по этому маршруту. Прошли они его за четыре дня. Значит, выделенных нами на поход, десяти  дней должно было хватить. На Угре нет порогов, нет таких мест, где была бы хоть какая-то вероятность перевернуться. Это не глухомань, как Карелия, и не север. Здесь почти всегда есть возможность при необходимости сойти с маршрута и уехать домой. Одним словом, для нашего случая - идеальный маршрут.
     Текст выходит длинный и занудный, со всякими бытовыми подробностями (чтобы не забылось до следующего похода), но по-другому не получается.

     Так получилось, что все, кто собирался идти с нами в поход, по каким-то причинам в поход не пошли. Мы остались одни. Но поход решили не отменять. И ни разу об этом не пожалели.

9.08.2009. Сборы.

Алеша встал в 10 утра и отправился на дачу ставить машину в гараж. По пути он заехал в Ашан купить продукты для похода. Мы же с Колей и Петей принялись за сборы, которые поначалу больше походили на большую стирку. Сходили в магазин за хлебом на сухари. Ближе к вечеру Алеша вернулся домой с рюкзаком, забитым раскладкой. Мы перебрали все продукты, и оказалось, что несмотря на то, что в поход идет значительно меньше человек, чем предполагалось, раскладка наша почти не сокращается! Укладываем ребят спать. Коля очень долго не засыпает, как будто боится пропустить что-то важное. Сборы затягиваются на всю ночь до утра.

10. 08.2009.

На 7:30 заказали такси, чтобы поспеть на электричку с Белорусского вокзала до Вязьмы в 8:45. В службе такси усомнились, сможем ли мы поместиться со всеми вещами в одну машину. А вещей набралось, действительно, много: два рюкзака с лодкой, два больших рюкзака со снаряжением, одеждой и продуктами, Петин рюкзачок «Татонка» с игрушками и дождевиками, маленький Колин рюкзачок с машинками, рулон из трех свернутых ковриков и еще почему-то две ашановские сумки с «нераскладочной» едой, горшками и еще какой-то ерундой. Мы поразмышляли с Алешей, да решили, что он погрузит все вещи и поедет на такси один, а я с Петей и Колей доберусь на вокзал на метро (из центра ехать нам недолго). Такси прибыло в 7:15. В 7:45 нам позвонил Алеша: он уже выгрузился на вокзале, а мы с ребятами топали к метро. Еще через полчаса мы встретились. Коля остался с папой, а мы с Петькиным отправились за билетами. В кассовом зале - народу не продохнуться! Давно я в таких очередях не стояла. Стоим с Петей и наблюдаем в окно, как Алеша с Колей перетаскивают челноком вещи. Оказывается, Алеша успел распереживаться, что такими темпами мы рискуем опоздать на электричку. Подходит наша очередь.
- Два взрослых до Вязьмы.
-Триста сорок.
Протягиваю деньги. Кассирша удивленно переспрашивает: «Вам же два билета? Триста сорок стоит один.» Мда, я почему-то ожидала других сумм.
- А за лодку надо платить?
- За какую лодку?
- Ну, мы везем с собой лодку!
Кассирша с недоумением смотрит на меня. Я, смущенно, отхожу от кассы.
Добраться до нужной платформы и правда оказалось для нас делом нешуточным. Мы штурмовали железнодорожный мост, умудрившись каким-то образом все свое добро взять в один прием, спустились к электричке, которую в этот момент зачем-то решили перевести с одного пути на другой. Минут пять спустя, как мы благополучно загрузились в вагон, поезд тронулся. Мы успели!
     В электричке ребята подкрепились голубой Агушей с печеньем, порисовали в блокнотах. Коля присосался к маме и заснул, а Петя … захотел какать. Признаться, такой ход событий мы не предусмотрели! Горшок был под рукой ( и даже два, потому что Коля любит все делать за компанию с Петей). Но что потом делать с этим горшком, куда выносить, где мыть? На станции? В общественном туалете? И горшок у нас, кстати, без крышки. Засунуть в пакет, думаем, завязать. Благо, после Алешиного похода в Ашан пакетов много под рукой. А если не горшок засовывать в пакет, а с самого начала пакет постелить в горшок и потом посадить на него Петю! Так мы и сделали. Потом все хозяйство завязали на узел, для надежности сунули во второй пакет. В 12:45 мы подъехали к станции «Вязьма». На платформе, прямо напротив выхода из вагона стоял и поджидал, видимо, нас, большой мусорный контейнер, в который и был отправлен наш узелок.



По Вязьминскому ж/д мосту мы перебрались на привокзальную площадь, уже совсем не так шустро, как на Белорусском вокзале. На площади красовался паровоз, к которому устремились Петя с Колей. Пока они лазили по паровозу (Петя по верхней части, а Коля преимущественно между колес) Алеша в несколько приемов спустил с моста вещи и сходил за такси. Мы все легко уместились в машину (старую волгу) и минут через сорок были под мостом на берегу Угры, неподалеку от поселка Знаменка.



Солнце припекает. Снимаю с ребят теплую одежду, натягиваю шорты. Алеша собирает лодку. Лодка наша - старенькая байдарка «Салют», которой уже за пятьдесят. Как говорит Алеша, ее главное собрать, а на воде она надежная, как танк: проползет по любым камням и никакая волна ее не перевернет. Я вытряхиваю вещи из рюкзаков, дальше они поедут в гермомешках. Время от времени нас наведывают громко жужжащие насекомые, то ли слепни, то ли шершни, и сильно действуют мне на нервы. Алеша зовет на помощь - ответственнный момент в сборе байдарки. Все идет по плану. Только вдруг раздается хруст! Сломался деревянный кильсон. Алеша огорчен, но вида не подает. Перед походом на даче они с Петей целиком собирали байдарку, чтобы убедиться, что все исправно. И все равно без поломки не обошлось! Алеша сетует на то, что не взял с собой необходимых инструментов. Колдует над байдаркой. Тем временем мимо нас проплывают группы байдарочников и команда дедочков на надувных лодках. Еще немного и Алешино колдовство срабатывает - байдарка готова! Теперь можно и бумеранг попускать с Петей и Колей. А у меня от жары голова идет кругом. По всей полянке вокруг все еще разбросаны вещи, и я никак не могу сообразить, как же все это распихать по гермам. Как-то распихиваю. В результате у нас 6 гермов (один - с палаткой и спальниками, два - с одеждой и запасной обувью, два - с едой, один - с книжками, блокнотами для рисования, аптечкой), еще одна специальная гермосумка для фотоаппарат, рюкзак с тем, что не боится воды (консервы, детские резиновые сапоги), свернутые коврики, и опять же две ашановские сумки с лодочный перекусом, одеждой на утепление, дождевиками, горшками и мячём. Пока я собираюсь, Пете-Коле-Алешино бумерангопускание плавно переходит в бумерангопоискание. Бумеранг, вернувшись пару раз вовсе не к тому месту, откуда его запускали, окончательно теряется в высокой траве. Алеша не огорчен, но и вида не подает. Зато летающая тарелка найдена! Вперед и вниз, а там! Там - Петя и Коля уже в спасательных жилетах, мы грузимся. И начинаются новые страдания - наш багаж не хочет умещаться в байдарку! Алеша сокрушается: «Ну как можно было набрать столько вещей?! Так дела не делаются! Так в походы не ходят!» Ну да, не делаются! Начиная с того, что в трехместной байдарке поплывет экипаж из четырех человек! Тем временем, на противоположном берегу появляется еще одна группа, раскладывает вещи, только что приехали.



Так или иначе, а к 17 часам мы все размещаемся в байдарке: в носу - Петя, в среднем отсеке спиной к Пете - Коля, потом я - лицом к Коле, и Алеша в корме. Отплываем и видим, как группа с противоположного берега (папа с двумя мальчиками лет десяти-двенадцати), спустив лодку на воду, грузит вещи! Во скорости! Обмениваемся приветствиями и вперед!
Плывем не спеша. На веслах - Алеша и я. Немного посидев, оглядевшись, Петя спрашивает: «Ну что? Когда вставать будем?» Отвечаю: «Плывем до хорошего места для ночевки!» Предлагаю ему погрести, и Петя с радостью берет у меня весло. А Коля, которому тоже очень быстро надоело просто так сидеть, перебирается ко мне на колени и присасывается к груди. Я пригрустила. Если Коля будет все время висеть на груди, пока мы плывем, я совсем не смогу грести. Вскоре нас нагоняют папа и сыновья. Поровнялись с нами, общаются. Лодка у них - надувная, называется «Щука». Ехали на такси из Юхнова, а туда на автобусе. Плывут в Юхнов, как и все туристы, которых мы встретили на своем пути. А мы, отвечаем, плывем дальше - в Потапово, в гости.
     Впереди поперек реки плывет какой-то зверек. Думаем, выдра. Плывем наперерез. Оказалась белка! Плывет, а хвост как-будто над водой парИт. Отрезали её от берега, так она вскочила из воды на борт, потом на Алешу, и с Алеши на берег сиганула!
     Коля заснул, наконец, а Петя тем временем уже устал грести и вернул мне весло. Я Колю повернула легонько, сдвинула с локтя себе на грудь, и вуаля! Грести теперь можно! Не очень удобно, но можно. Солнце садится, в тени деревьев плыть становится не очень уютно, холодно. Утепляемся. Пора нам, действительно, подыскивать место. Петя скулит все больше и больше: «Ну когда же мы, наконец, высадимся?» Подсовываю ему пакет с солдатиками. Затихает. На носу лодки разыгрывается сражение между рыцарями-индейцами-ковбоями.
     Места есть, но все заняты. Проплыли мимо дедочков с резиновыми лодками. Команда на «Щуке», мы их впоследствии прозвали «щукари», под самым носом высаживается на берег. Плывем дальше. Находим место на правом берегу: заход - так себе, крутоват, грязноват. Место для палатки прямо на лугу, лесок неподалеку. Но вставать надо. Скоро начнет темнеть. Кострище есть? Ну и слава Богу, встаем! Разгружаемся. Коля поднимает рев. Устал. Отвлекается на установку палатки и на экспедицию за дровами. Становится очень холодно. Достаю теплые вещи, опять Коля возращается ко мне с ревом: обжег руку крапивой. Пока лезу за фенистилом, Коля забывает о своей боли. Тут уже разгорается костер, столько интересного! Ребята требуют суп. Варим суп. Из последних сил дожидаемся, когда же он, наконец, будет готов. Едим, и в палатку.Залезая в спальник, Петя спрашивает меня, сколько дней продлится поход. Я отвечаю, что дней десять, неделю с хвостиком. Петя говорит, что ему бы хотелось, чтоб поход закончился побыстрей, потому что он очень скучает по своему конструктору, и с этими словами засыпает. Я собираюсь вылезти из палатки попить чаю, но дремота нападает на меня. Я отключаюсь.

фотки, поход

Previous post Next post
Up