Школьное

Dec 10, 2012 13:35

Так интересно смотреть, как Мотик учится. Все ведь совсем не так, как в России. Я помню поначалу ужасалась, насколько же они рано тут начинают - Моте сейчас 5 лет, а он уже второй год в школу ходит. В прошлом году был подготовительный класс (reception), а в этом - самый полноценный первый.

В подготовительном вроде бы как все еще не очень серьезно, детки по-прежнему много играют - в классе есть специальная зона с игрушками, играми, костюмами для переодевания - но в то же время, режим (с 9 до 3 дня), униформа, учеба, все по-настоящему. В прошлом году Мотя как-то быстро и без особых проблем начал читать (мы дома с ним не занимались, вот по-русски читать учили, а по-английски - полностью школьная заслуга). Из домашней работы, собственно, только и было чтение - каждый день малышам выдавали по одной книжечке, ее надо было прочитать и записать результаты в дневничок.
Для меня самое главное, что ходил и ходит Мотя в школу с огромным удовольствием. Тут учителей меняют каждый год. В прошлом году у него была хорошенькая, молоденькая и веселая учительница Миссис О (так ее коротко все называют), Мотя был в нее совершенно влюблен и даже сказал как-то, что она почти такая же красивая и хорошая, как мама )))
А в этом году у них учитель - молодой мужчина, Мистер Спринг (мистер весна то есть), преподает всего несколько лет, но явно работает с большим энтузиазмом. И очень внимателен к детям - на встрече с родителями (тут нет общих родительских собраний, только встречи один на один) подмечает все нюансы детского характера, индивидуальные особенности, нам с Киллианом было очень приятно слушать его рассказы о нашем мальчике.
В этом году учеба у детей началась уже серьезная, из ежедневных домашних заданий по-прежнему чтение, учитель постепенно повышает сложность книжек, которые выдает каждому ребенку. Дети все на разных уровнях и книжки получают соответственной сложности. И раз в неделю Мотя получает различные дополнительные задания, которых мы, честно говоря, всегда ждем с нетерпением, уж очень они интересные. Детки занимаются всем понемножку - и математика, и письмо, и география, и немножко науки (естественно, доступной этому возрасту). Вот примеры некоторых заданий: на карте района "проложить" схему своего пути из дома в школу; нарисовать какой-либо религиозный символ (если принедлежишь к какой-либо религии, конкретный, либо выбрать какой-то любой, если семья не позиционирует себя как часть какой-то конфессии - Мотик с папиной помощью рисовал голубя мира); выбрать и выучить стихотворение для конкурса на Поэтической неделе (дети всю неделю говорили о поэзии, в школу приходили авторы стихов); провести мини-исследование о том, чем занимаются люди в нашем районе, какие работы и профессии встречаются; какие увлечения есть у членов семьи - нужно было провести "опрос", записать и нарисовать картинки к этому "социологическому исследованию"; счет в десятках (на 10 больше чем 40, на 10 меньше чем 60 и пр.); подумать, какие источники света есть в нашем доме и записать примеры, отмечая, какие зоны самые освещенные и какие самые темные и почему; дни недели и время - написать и нарисовать, чем занимался в субботу в 10 утра, в час дня, в 7 вечера. И вот из последних - литературное: сочинить историю в 3 частях - главный герой куда-то идет, с ним случается какая-то неприятность и наконец он преодолевает все преграды и побеждает! Мотик сочинил и нарисовал историю про Санту, который застрял в сугробах со своими подарками, а добрые помощники-эльфы его выручили и все дети вовремя получили свои подарки. Вот совсем не скучно малышне учиться :)

Мотя, школа

Previous post Next post
Up