Ночью храмы Луанг Прабанга становятся сказочными: останавливается поток туристов, включается подсветка и храмы начинают жить для себя, внутри себя, отстраняясь от суеты дня и устремляясь островерхими крышами в бесконечное звёздное небо.
Если подняться на холм в самом центре городка по крутым узким ступенькам без перил, то наградой будет солнце, закатывающееся за дальние горы, неторопливый Меконг и щебет птиц, устраивающихся в деревьях на ночлег.
Заходящее солнце окрашивает Луанг Прабанг во все возможные и невозможные оттенки фиолетового - кажется, что ты гуляешь в искусно нарисованных декорациях. Странные формы деревьев и пробегающие по своим делам монахи в оранжевых рясах дополняют иллюзию.
Ежевечерне малолетние послушники и их наставники собираются в каждом из многочисленных храмов перед главной статуей будды и, живописно рассевшись, начинают распевать мантры. Эти напевы отмечают конец вечера и начало ночи.
Главная улица живёт своим ритмом - ранним утром монахи собирают подаяние и в ответ благословляют владельцев лавок и кафе, затем тротуары наполняются туристами, дефилирующими от одного храма к другому с остановками в ресторанчиках и сувенирных лавках. Вечером до поздней ночи - столпотворение: с наступлением сумерек разворачивается рынок народных промыслов, появляются столы со стаканами фруктов, из которых давят соки и делают смузи, а в начале рынка на маленьком пятачке, свободном от шатров торговцев, выступает бродяга-европеец с обручем, в котором он крутится под музыку. За шоу денег лаосцы не дают, не приучены.
Если уйти с главной улицы, оказываешься в деревне: бурного течения жизни на соседней улице не ощущаешь, всё тихо и спокойно погружено в дрёму.
Можно идти по переулку и заглядывать во дворы, благо заборы, если и есть, низкие. Часто через открытые двери видны дети, сидящие на матрасе перед телевизором или во дворе за столом ужинает семья.
Ещё несколько поворотов по переулку и снова выходишь к храму - служба идёт, младшие монахи уже устали, но надо держаться до конца службы, не спать. С завистью они оглядываются на старших, которым можно выйти на улицу по делу.
Можно заглядывать в небольшие каменные сокровищницы, обнаруживать там диковины - расписанные стены и будд, почти упирающихся в потолок и гадать, что было сначала - статуя будды или дом для него? и если дом, то как они его там поместили?