поскольку материал про Василия К. в "Контрабанде" сняли, размещаю у себя

Jun 27, 2013 16:06


Неинтеллигентный «Интеллигент» Василий К. в Mezzo Forte интервью «Контрабанде» не дал, но отыграл классно

Мария Попова. Музыка: репортажи

Недавно побывала на концерте Василия К. в Mezzo Forte. Хотела взять интервью, но Василий К. мне его не дал. Началось все с того, что я с радостным лицом зашла к нему в гримерку и поздоровалась. «Можно, - говорю, - взять у тебя интервью? Я журналист, аккредитовывалась!» Василий К. согласился.

Включаю диктофон, времени перед концертом мало, надо спешить, задаю первый обычный такой вопрос: «Как все началось, как ты начал писать песни, в общем, как ты дошел до жизни такой?» «Знаешь, неинтересно», - говорит. Я, естественно, всполошилась. «Что такое, тебе неинтересно общаться? Или не нравится вопрос? Что случилось-то?» «Серость, - отвечает. - Ничего ответы на такие вопросы о музыканте читателям не рассказывают. Ты, - говорит, - подумай и приходи после концерта». Ну ладно, - думаю. Но самой неприятно, рассердилась, конечно, работа журналиста - на адреналине и эмоциях. «Нет, - отвечаю, - ты, конечно, мальчик симпатичный, и песни у тебя интересные, о политике, например (в Сахаровском центре слышала) но не настолько, чтобы о тебе писать». И не стала после концерта подходить - окончился он в 12 ночи, некогда было, да и настроения как-то не было с Василием разговаривать.

Но как Василий К. играет, я послушала, конечно - редакционное задание ведь. Интересный был концерт. Сначала на большом экране показали импровизационное шоу, которое Василий К. вместе с группой «Интеллигенты» устроили в кубанском затоне. Это было что-то неописуемо-шумно-индустриально-андеграундное - музыканты прыгали по металлическим конструкциям и хаотично колотили по ним железяками и палками. Зрители офигевали. Это называлось «обыграть пространство».

А потом на сцену вышел Василий. И на протяжении выступления показал себя столь же непредсказуемым, как при личном общении. Сначала он спел свою эпохальную «Не воевать, не воровать». Потом произнес приветственный спич, обращенный к зрителям - что-то о том, что приветствует безумцев, которые в этот вечер предпочли это психоделическое место солнышку (кто-то искренний иронически выкрикнул «Я тоже так думаю!») Потом было нечто орфически-загробное со словами «Моя любимая бежит ко мне, расталкивая мертвецов...» и пронзительно-лиричное со строчками «Мой друг рассказывал мне, как он был на войне,/ мы сидели в грязном дешевом кафе...» Потом - инфантильно-мурчащая «Примитивная», и резко-ритмичная Euharisto Gaia («Срать вокруг да друг друга мочить/ Только так вы умеете жить»).

Затем был антракт, после которого Василий поприветствовал публику как-то так: «Здравствуйте, дорогие приматы!» И начал исполнять песни по заказу зрителей, передававших ему записки.

Сначала был средневеково-печальный «Землемер», потом, пожалуй, самая искренняя песня этого вечера со словами «Я пою свою несовершенство...», шикарная по звучанию «Скажи ей», мрачноватый и торжествующий «Монотеизм», потом Василий убил зал злобно-социальным хитом «Интеллигенты» с яростным припевом «Интеллигенты не получат ничего/ Интеллигенты не умеют ничего». Потом были мрачно-романтичные «Гашиш» и «Алкоголь», совершенно необычная по звучанию психоделически-звенящая «Maxima culpa», предельно декадентски-алкогольно-откровенная «Мы безобразны и злы», печальные «Алиса» и «Говорить с тобой», отвязная «Синяя неба», «Синий плащ»... Были и другие.

И что же? Василий К. в целом показался в чем-то отдаленно похожим на Олди (та же сумрачность), но гораздо более рафинированным, и, страшно сказать, «позитивным» даже в глубоко депрессивной интонации. Играет виртуозно. Чувствуется хорошая западная музыкальная школа (исполнитель долгое время жил и играл в Швеции) и большая внутренняя свобода в импровизации. Его тексты порой оставляют двойственное впечатление, но в целом для отечественной рок-сцены неплохие - такой честный андеграундный декаданс с философской углубленностью и весьма редкими провалами в поверхностность и дурновкусные штампы. Публика Василия любит. Любит ли он публику - непонятно. Но это его право - он ведь талантливый.

журналистика, музыканты, жесть, прекрасное, мысли

Previous post Next post
Up