Вчера после двухлетнего отсутствия в моей жизни объявился отец с очередной просьбой устроить его дела. Ровно два года назад он отказался выполнить мою просьбу, сославшись на то, что ему некогда пройти 10 метров и получить за меня документы. Однако, услышав мое категорическое "нет" он назвал меня неблагодарной и бросил трубку. А я задумалась, о том, как разведя шесть лет назад родителей я начала свое падение в их глазах...
Первый шаг на пути к падению я сделала в тот день, когда уговорила маму подать на развод. Мое желание было продиктовано усталостью содержать взрослого мужчины, который не считал необходимым устроиться на работу и приносить домой деньги, да еще постоянно попадался на изменах. Кстати, развод был закончен за несколько дней до прихода разъяренных кредиторов, которым папочка задолжал половину нашей квартиры. Маман вплоть до прошлого года винила меня в том, что я развалила семью.
Второй опрометчивый поступок я сделала, когда в двадцать пять лет посчитала возможным задерживаться у своего молодого человека до двух часов ночи в течении трех дней. Маман сказала, что "приличные девушки так себя не ведут". Кстати брату, который младше меня на семь лет можно было не являться домой сутками. Но пятно на репутации так и осталось.
Третий мой проступок заключался в том, что поддавшись уговорам брата и съехала от мамы. Этим поступком я повергла ее в глубочайшее уныние, прервать которое она решилась, когда я собрала чемоданы, следующей фразой: "Ну когда ты уедешь-то?".
Однако крест на своем добром дочернем имени я поставила вчера, сказав, что не буду помогать родному отцу ни за что на свете, в конце концов он и сам может с этой задачей справиться, если перестанет лениться. Предательские слезы выступили на глазах, когда я услышала в ответ "неблагодарная дочь". А мама лишь усугубила ситуацию сказав: "У тебя очередная истерика, возьми-ка себя в руки!".
Однако именно в этот момент я наконец-то осознала простую вещь, которая не приходила мне в голову - раз мои родители не обязаны принимать меня такой дочерью, какая я есть, так и я могу больше не лезть из кожи вон, чтобы стать хорошей девочкой. Подведя сей нехитрый баланс я успокоилась и тревожащий меня все шесть лет вопрос о том плохая я или хорошая перестал меня беспокоить. Я такая как и есть, и, главное, что я очень себе нравлюсь.