Моё первое мотопутешествие

Sep 23, 2015 21:48

По мере набирания скорости воздух обретает плотность. Он прижимает рукава куртки к моим тонким загорелым рукам, щекочет ноздри, играет с волосками, выбивающимися из-под шлема. Дёргает за шарф. Вырывает карту из рук. Ведёт себя, как ребёнок, которого долго игнорировали и наконец позвали играть. Небо лежит над нами, как перевёрнутая чашка на зелёной скатерти американского разнотравья. Я вижу место, где края этой чашки касаются земли. Мы едем туда.



Во время путешествия по нетуристическим островам Индонезии мне на безрыбье не раз приходилось стопить мопеды, и даже ехать на них на большие расстояния. Внутреннюю сторону моей правой икры уже шесть лет украшает "балийский поцелуй" - круглый шрам от ожога о трубу мопеда.

На настоящем большом мотоцикле я ездила лишь однажды. Это было в Мексике в компании неутомимого Виталика. Он взял в прокате "Харлей" и мы махнули на озёра. Дорога оказалась ужасной, у меня потом болели от уши и жопа, но охота пуще неволи.

Из своих предыдущих мотоциклетных опытов я вынесла следующее:
- Нужно одеваться тепло. Если на улице жарко, на мотоцикле на большой скорости слегка прохладно. Если на улице слегка прохладно, то на большой скорости превращаешься в эскимо.
- Если дорога нормальная, упасть с мотоцикла - не самая простая задача. Вцепляться мёртвой хваткой в водителя или сидение не стоит. Руки устают, водитель начинает переоценивать уровень симпатии к нему.
- Не нужно трогать трубу, она горячая, будет очень больно.

Однажды меня сбил мотоцикл, и к этим выводам добавился ещё один:
- Человек - кусок мягкого мяса. Это мясо портится, если возить его об асфальт.



Это я

Когда мой бывший сосед Юра позвал меня с собой в мотопутешествие по Америке, я радостно согласилась. Юра - опытный мотоциклист, но это его первое путешествие по США. Ему по большому счёту не важно, с чего начать - главное, чтобы места были интересные и денег много не тратилось.



Юра

Попасть в Йеллоустоун было давней мечтой. Йеллоустоун находится очень далеко от цивилизации, на границе ковбойско-бизонских штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо.



Ехать туда автостопом долго, на автомобиле - дорого и грустно, если не с кем поделить расходы на бензин и время за рулём. При этом для мотопутешествия маршрут приятный - на трассе немного машин, дорожное покрытие хорошее, погодные условия - тоже.



Ещё одна точка на карте, куда мне очень хотелось попасть - Маунт-Рашмор, гора с высеченными на ней головами американских президентов. Она очень далеко от всех остальных достопримечательностей и не очень близко от Йеллоустоуна, но тоже в ковбойской жопе мира в масштабах страны это не так уж и страшно.

Из Майями нашелся дешевый билет в Денвер, Колорадо. Юра за полтора дня приехал в Денвер из Альбукерке (Нью-Мексико), где был куплен мотоцикл.

Итоговый маршрут получился примерно вот такой:



Описание маршрута:

Протяженность маршрута - чуть больше 2000 км. Мы проехали его за 6 дней, но лучше было бы ехать чуть медленнее.

День 1: Денвер - Форт-Коллинз
По пути из Денвера(А) на север мы заехали в нацпарк Роки-Маунтейн(В). В Форт-Коллинзе (С) есть бесплатный тур на пивзавод живёт старый знакомый волшебный сальса-поляк, которого давно хотелось навестить. Ночёвка у поляка.

День 2: Форт-Коллинз - Рапид-Сити
Рапид-Сити(D)  - логичное место для бесплатного ночлега через Каучсёрфинг недалеко от голов президентов.

День 3 Рапид-Сити - безымянная дыра в восточном Вайоминге
День в пути. Ночь в бесплатном кемпинге на берегу реки. О кемпинге нам рассказала сотрудница платного кемпинга, который нам показался слишком дорогим.

День 4 Безымянная дыра- Коди
Коди (F) - туристический город, где можно гарантированно посмотреть родео и бутафорскую перестрелку в любой день недели. Также там есть пара интересных музеев и центр Баффало Билла (но мы в него не пошли - пожалели денег).
Ночь в кемпинге между Коди и Йеллоустоуном.

День 5 Йеллоустоун
Йеллойстоун (G) - собственно, цель поездки. Полный день в парке. Ночь в бесплатном кемпинге между Йеллоустоуном и парком Гранд-Титон.

День 6 Йеллоустоун - Солт-Лейк-Сити
Солт-Лейк-Сити (Н) - финиш, где наши с Юрием дороги расходятся. Я еду автостопом в Вегас, чтобы оттуда полететь назад на восток, а Юра остаётся в Юте, которую я уже видела и повторно смотреть не хочу.

Через пару дней напишу более подробный отчёт по дням.



Технические моменты путешествия

Именно на мотоцикле я путешествовала совсем мало, но часть моментов одинакова для мотопутешествия, автопутешествия и автостопа, так что в этом разделе сведения собраны не только за 6 дней мотопоездки, но и за остальные месяцы, проведённые в США (в сумме - около года в примерно 40 штатах). Если вы хотите что-то добавить, я буду рада. Особенно это касается опытных мотоциклистов. В мото-вопросах я пока разбираюсь плохо и буду рада поучиться у более опытных и знающих. Я занимаюсь именно бюджетными путешествиями, и варианты, требующие в несколько раз увеличить бюджет, мне не подходят.

Анонимное комментирование в журнале запрешено - авторизируйтесь через Фейсбук, Вконтакт, ЖЖ или иные поддерживающие OpenID  штуки. Общая информация о США частично собрана тут. Мой пост про автостоп в США тут.



Как искать бесплатный или дешевый ночлег?
Наши расходы на проживание во время поездки составили $0, хотя изначально цели ночевать исключительно бесплатно не было.
Мы не хотели платить за дорогие отели и тратить время на их поиски, но были согласны платить $10-15 за ночь в оборудованном кемпинге. В платных оборудованных кемпингах как правило деньги берутся за место, а не с человека, хотя бывает и наоборот. Мы всего один раз ночевали в платном кемпинге, но он был полон, и нас пригласили встать на их участке другие мотоциклисты. Мы предложили разделить сумму за участок, но они отказались.

Информацию о кемпингах можно получить в отделениях туристической ниформации (information center). Киоски туристической информации есть всегда на границе штатов и на въезде в нацпарки и иногда в иных местах по пути (на трассе в зонах отдыха (rest area), в городских ратушах (town hall) или около них). Сотрудники туристической информации могут быть как весьма полезны, так и абсолютно несведущи в вопросах бюджетного туризма - как повезёт. Чем ближе к месту планируемой ночёвки, тем шанс выше. Иногда про ближайшие кемпинги могут знать работники заправок или другие местные люди. Кемпинги могут быть отмечены в GPS.

В США есть много бесплатных необорудованных или частично оборудованных кемпингов. Часто (но не всегда) места для стоянок (campsites) в таких кемпингах отмечены знаком с изображением палатки. Они разровнены для удобства парковки и постановки палатки. Иногда знака нет, и места для стоянки определяются по внешнему виду (ровная полянка с заездом). Многие такие места имеют костровище, мусорку и один-два туалета (без слива и электричества). Если в лесу есть медведи (а в районе Йеллоустоуна они есть), то на сайте будут специальные ящики, в которые надо будет убрать всю еду (а лучше и прочие пахнущие едой вещи, типа гигиенической помады с запахом мёда).Технически можно кемпиться где угодно на территории любого National Forest (и в National Wilderness вроде тоже), если не указано иное. Иногда нельзя ставить палатку прямо около дороги и об этом повествует соответствующий знак. В сухое время года иногда есть запрет на разжигание костров. О нём чаще всего тоже будет написано на специальном знаке. Если есть стенд с правилами кемпинга, полезно на него посмотреть.

Для ночёвок в кемпинге полезно иметь:
- палатку, лучше двухслойную (тент отдельно, сама палатка отдельно). Не стоит экономить и покупать самую дешевую однослойную палатку, она легко ломается. Во влажном климате или если идут дожди однослойная палатка легко может не справиться и вы вместе со своими вещами окажетесь в луже. Палатка, которая была у Юры (однослойка из "Волмарта"), сломалась на третий день. Нам повезло, что было холодно и не было комаров, иначе нас бы сгрызли.
- спальный мешок. Оцените, какая температура будет в самую холодную ночь, и берите соответствующий спальник. Если окажется, что спать в нём холодно, можно докупить одеяло, например, в "Волмарте" (моё стоило что-то около 5ти долларов). В туристическом магазине будет значительно дороже. В одном тонком одеяле спать может оказаться холодно, а толстое одеяло гораздо менее компактно, чем рассчитанный на ту же температуру спальник.
- туристический коврик, из пенополиуретана(дешевле) или надувной типа "терм-а-рест"(мягче, но есть риск пробить при неаккуратном использовании).
- налобный фонарик. Ставить палатку и ходить в туалет во тьме - то еще удовольствие. Проверьте, чтобы он не включался сам по себе в рюкзаке - батарейка сядет. Если включается, можно перевернуть одну из батареек - только не забудьте вернуть её потом в исходное положение.
- нож, кружку, вилку, открывашку, штопор, ложку, тарелку - если планируете есть в кемпинге. Желающие готовить могут добавить к этому набору небольшую туристическую кастрюлю. Брать горелку полезно, если планируется много и часто готовить еду. В дождь или в ситуации, когда костёр разжечь нельзя, горелка спасёт ваш желудок. От кемпинга до кафе ехать может оказаться далеко. Газовый балон можно купить в "Волмарте" - проверьте заранее, что ваша резьба к нему подходит. Если это не так, купите переходник. Балоны из турмагазинов компактнее и удобнее, но стоят дороже. Про горелки можно почитать на тревел-форумах.
- запас воды (чтобы чистить зубы, споласкивать посуду, готовить). Воды в кемпинге легко может не быть.

Мылись мы на заправках и у каучсёрферов. Стирать вещи можно в coin laundry (дешевых прачечных).

В городах мы ночевали через Каучсёрфинг, это бесплатно и интересно. Нас с мотоциклом вписывали особенно легко.

Питание
Дешевле всего готовить еду на горелке или костре. У нас горелки не было. Мы комбинировали сухой паёк с легкоприготовляемой пищей и обедами в кафе. Порции в США большие, и порой получалось брать один обед на двоих. Один обед на фудкорте в супермаркете или одно основное блюдо в кафе стоит в среднем 7-10 долларов. В некоторых городах встречается недорогой фастфуд. В супермаркетах бывает отдел кулинарии с готовой едой на вес.
На больших заправках (service stations) часто есть кафе или даже фудкорты. Они слегка дороже городских, но когда нет времени или желания ехать в город, могут выручить. Заправки на бесплатных автобанах (их в Америке большинство) находятся на съездах. Знаки перед съездами показывают, есть ли там еда.
Искать места, где можно подкрепиться, удобно через приложение Yelp.
У каучсёрферов как правило можно пользоваться кухней для приготовления еды из своих продуктов, что мы с успехом и делали. Некоторые каучсёрферы и вовсе рады покормить своих гостей.

Бензин
Очень полезно приложение Gas Buddy - оно позволяет искать ближайшие заправки и выбирать самые дешевые. С заправками в США особых проблем нет. На территории нацпарков и в самых туристических местах они обычно намного дороже, чем за их пределами. На больших трассах цена может быть чуть выше, чем в городе. Также заправки можно искать через gps, но он иногда врёт

Один раз у нас неожиданно кончился бензин. Мой напарник остался с мотоциклом, а я пошла ловить машину до заправки. Через 5 минут остановилась фура и поделилась бензином, отказавшись брать деньги. В это время я уже застопила женщину, согласившуюся отвезти меня на заправку. Заправщица вручила мне ведёрко с бензином и воронку и тоже не взяла деньги. Я не знаю, если нам просто повезло или это всегда так в Америке. Больше мы не оставались без бензина.

Другие байкеры
В США очень много байкеров предпенсионного и пенсионного возраста. Часто это небедные люди на "Харлеях" с дорогущими прибамбасами. Нам периодически встречались как дружелюбные, так и не очень. Часть пути мы ехали вместе с парой немец+мексиканка.
Популярен маршрут по трассе 66. Она сохранилась кусками и описана у меня в блоге.

Плюсы мотопутешествия



+ Романтика. Мотопутешествие оригинальнее, чем автопутешествие.
+ Обзор лучше, чем в автомобиле. В национальных парках успеваешь увидеть гораздо больше.
+ Чувство скорости и связи с пространством. В автомобиле между тобой и миром - толстая, безопасная броня. На мотоцикле, как на велосипеде или на своих двоих, ты слит с окружающим миром.
+ Меньше бензина. Если ехать одному или вдвоём и не везти с собой тонны барахла, по расходам на бензин путешествие получается несколько дешевле, чем на автомобиле. Насколько дешевле зависит от мотоцикла и прочих деталей.
+ Есть стимул чаще останавливаться и посещать места по пути. В автомобиле порой заливаешь бак - и следующие 300-500 км есть только ты, автобан и стереосистема. С мотоциклом всё сложнее - бак маленький, да и члены (даже если вы девушка) затекают. Нужно залиться и размяться. Часто в процессе получается познакомиться с новыми людьми и увидеть что-то неожиданное

Минусы:

- Медленнее, чем на автомобиле и автостопом (если вы умеете им ездить и/или вы девушка)
- Амуниция (специальная одежда для мотоциклистов, сумки итп) стоит очень дорого, и приходится либо тратиться, либо изголяться. У Юры была куртка, плюс он купил себе мотоштаныштаны в секонд-хенде за 25 долларов. У меня ввиду того, что я не планировала ездить более недели, были только сапоги (тоже из секонда, 9 долларов) и куртка из плотной ткани (2 доллара). Ну и шлемы, конечно.



Юра в амуниции

- В дождь очень мокро и холодно. Полезно иметь адекватную одежду + хороший дождевик (у нас был). Ноги в дождевике заливает, так что отдельные непромокаемые штаны тоже пригодятся.
- Устаёшь гораздо сильнее, чем при автостопе или автопутешествии. Каким мягким не было бы сидение, мне приятнее было подкладывать под пятую точку одеяло или подушку.
- Риск получить травму выше, чем в автопутешествии. Мы упали один раз на парковке на почти нулевой скорости. Я ушибла колено и ободрала кожу на пальце. Больше никаких травм не было. Мой напарник сказал, что это в порядке вещей, но другие мотоциклисты возразили, что с ними этого не происходит почти никогда.
- Приходится собирать-разбирать вещи каждый раз, когда паркуешься на ночь на улице, иначе их могут украсть.
- Вещи по-быстрому в багажник не покидать, как в автопутешествии. Если нет средств на специальные сумки (те, которые мы видели, были очень дорогими), приходится тратить время на герметизацию и привязывание вещей к байку. Опытные байкеры, подскажите, как вы справляетесь с этой проблемой?
Я догадываюсь, что так делать не очень правильно, но ни мне, ни Юре другой бюджетный способ не был известен:


Юра - прекрасный водитель с большим опытом, но с таким количеством вещей он путешествует впервые. Общая продолжительность его мотопутешествия - два месяца. Моё путешествие (за рулём+автостоп+мотоцткл) длилось три месяца. Вес моего рюкзака колебался в районе 6-7 килограм, объём - примерно 45 литров. На фото мой рюкзак сверху, но часть вещей из него перепаковано в спортивную сумку к вещам Юры. Вес Юриных вещей мне неизвестен, но навскидку сильно много лишнего барахла у него не было. Не брать кемпинг-снаряжение - не вариант для бюджетного путешественника, желающего объехать нацпарки и удалённые веси. Что посоветуете?

Буду рада дополнениям от людей с опытом. Буду рада ответить на вопросы, на которые я знаю ответ, в комментах.

moto, travel, usa

Previous post Next post
Up