Сегодня был первый день поиска жилья. В отличие от Сан-Франциско, где жильё ищется по интернету, в Канкуне для обретения неплохой квартиры за вменяемые деньги нужно пользоваться дедовским способом - ходить или ездить по интересующим районам и звонить по телефонным номерам, которые хозяева недвижимости развешивают на окнах и дверях сдаваемых помещений. По интернету можно тоже искать, но там засилье посуточной ренты, дворцов за большие тыщи и жуликоватых агентов.
День начался поздно. Первым делом я сделала зарядку, отметив, каким белым стало моё тело.
По пути на первый этаж я вспоминала, как впервые оказалась в здании, в котором теперь живёт несколько русских друзей. Тогда мы с Сашей и Линой решили вместе поселиться где-нибудь в центре. Я приехала к Саше на работу и отправилась изучать окрестности. Дом стоял на углу с большой шумной улицей, семь минут езды по которой отделяли меня от моей работы. Хозяин сдаваемой квартиры по телефону сказал, что у охранника есть ключ.
Сирил, толстый добродушный усатый мексиканец с крашенными в чёрный цвет волосами, кряхтя поднялся вместе со мной на пятый этаж и отпер дверь. Уже идя по заросшей зеленью лестнице я поняла, что хочу здесь жить. Окончательно меня покорила комната с огромным окном и просторная крыша. Мои друзья тоже полюбили эту квартиру, и уже через несколько дней мы переехали. Так появилась Каса Руса.
Мы прожили в той квартире пару счастливых лет, на крыше были джазовые концерты, в гостиной не переводились вписчики. Сейчас квартира ремонтируется - хозяева думают её продавать.
Вижу Сирила внизу. Вспоминаю, что когда мы с ним впервые поднимались смотреть квартиру, он не красил волосы.
- Эй, Мария! - Франческо с сыном идут мне навстречу, Франческо улыбается.
Франческо - хозяин итальянского ресторанчика, куда мы порой захаживаем. Его сын очень вырос. Я говорю ему об этом. Он улыбается, глядя на меня поверх очков в тонкой оправе.
Захожу в открывшийся год назад магазин свежевыжатых соков. Смуглая белозубая девушка протягивает мне два стакана - морковный сок и апельсиновый.
Захватив яйца, авокадо и лайм в "ОХХО", возвращаюсь домой и делаю завтрак. За окном шумят машины, на столешнице отражение лопастей вентилятора. Авокадо очень спелые и разламываются под ножом.
Просыпаются друзья, мы едем на пляж, где нас уже ждут другие друзья,и третьи друзья приходят к нам чуть погодя. Я покупаю сланцы. Это ж надо было взять из Сан-Франциско столько барахла и забыть самую главную обувь!
По пути с пляжа заезжаю в несколько мест, которые мне нравятся по расположению. Сначала мне не везёт - всё сдано или стоит неподъёмных денег. Доезжаю до пристани, возле которой я ещё в прошлом году заприметила объявления о сдаче в аренду. Хозяин сдаваемого пентхауса оказывается неподалёку.
Квартира - просто мечта! Отличный вид из окна, до моря недалеко, мебель хорошая. Здоровая прихожая, миленькая кухонька, балкон, много места для гостей. Сантехника старовата, но мне не привыкать. Смущает только необходимость провести в неё Интернет и цена - 1000 долларов в месяц за двушку. Хозяин - бывший режиссёр, приехал со своим другом-моряком. Оба живут в Канкуне 25 лет. Ужасно милые оба - было дико неловко звонить по телефонам с объявлений, висящих на соседних домах. В соседних домах всё оказалось дороже и хуже.
Завтра поеду ещё поищу, но уж больно она мне понравилась.