Парковка. Почти детективная история.

Jun 13, 2013 02:15

Сегодня я стала полноценным жителем Сан-Франциско, получив свой первый штраф за парковку. Как вы думаете, что я сделала не так?

Раз в неделю городские улицы моют, для чего жителей просят убирать свои транспортные средства на время мытья под угрозой их увоза на эвакуаторе в неизвестном направлении. Моют, разумеется, не весь город сразу, а отдельные части, иначе машинам совсем некуда было бы деться.
На нашей улице банный день - среда, с 9ти до 11ти утра. Тем, кто ездит на работу на машине, это весьма удобно. Ваня ездит на работу на трамвае (угадайте, почему он так делает? ответы - в комменты), и жертвовать утренним временем сна для перестановки машины ему совершенно не хочется. Обычно Ваня переставляет машину в безопасное место вечером вторника. Этот процесс легко может занять полчаса и более, так как парковочные места в изобилии есть только в одном месте, и это место - место грядущего омовения асфальта, ха-ха!

Вчера был вторник, и мы очень поздно приехали из мексиканского супермаркета, затарившись продуктами на неделю. Дотащив гигантские сумки до кухни, мы оба ощутили непреодолимое желание отрубиться прямо на полу. При этом утром настанет  среда, а значит где-то водитель эвакуатора уже протирает тряпочкой своё орудие мести, представляя грядущую расправу с олухами, забывшими переставить машину. Сон может обойтись нам в пару сотен багсов и неизвестно сколько потраченных часов. Надо действовать, пока не поздно!

Так как Ваня весь день работал, а я писательствовала и занималась домохозяйством, я решила взять на себя непростое дело по поиску парковки.

Ночь, машины плотными рядами опоясывают тротуары. То, что издалека можно принять за парковку, при ближайшем рассмотрении оказывается местом остановки автобуса (красная полоска вдоль бордюра), выезда машин из гаража (там как правило есть иногда практически незаметный съезд на дорогу), подъезда к задорно торчащему из асфальта пожарному гидранту  или зоной, где парковку по неясной причтине запрещает какая-нибудь табличка.

После двадцати минут кружения я выехала на Хейт-стрит, и - о чудо! - сразу нашла парковку! Узкий кусок между двумя выездами из гаражей пришёлся маленькой машинке как раз впору! Припарковать её тютелька-в-тютельку мне помогли двое пьяных аборигенов. Они были очень счастливы, что смогли оказаться полезными, и радостно махали мне руками в противоположные стороны, пытаясь показать, куда мне прижаться, чтобы вписаться аккурат между полосок.
Распрощавшись с аборигенами, я отправилась домой, предварительно проверив табличку с условиями парковки. Парковка запрещена утром вторника и четверга. Порядок. можно идти домой спать.

Утром я проводила Ваню на работу, приготовив завтрак и ланч прямо во сне. Ваня в точно таком же состоянии поплёлся к остановке трамвая, а я, убрав грязную посуду в раковину и яйца в холодильник, вернулась в кровать. Ура, можно ещё часа два поспать!

Засыпая, я представляла маленькую беленькую машинку в лучах утреннего солнышка. Туристическая Хейт-стрит просыпается, открываются кафе, начинает пованивать коноплёй, бомжи выползают из укрытий, трамваи, потрясая рогами, везут туристов в модные магазины Хейт-Эшбери, подрезая хипстеров на великах... Что-то тут не так, я что-то упустила из виду! Ну конечно, неограниченная парковка ночью не означает, что в рабочие часы можно безлимитно стоять на одной из главных улиц города!

Натягиваю штаны чуть ли не вместе с простынёй, бегу на перекрёсток. На стекле ничего нет - меня не оштрафовали. Не замеченная мной с вчера табличка гласит, что в рабочие дни с 8ми утра парковка максимум на два часа.
На часах 9.48. Повезло!

Сажусь за руль, еду к парку. Там наверняка найдётся местечко в рабочее время. И правда, довольно быстро замечаю небольшой кусок обочины между обклеенным стикерами с хард-рок тематикой пикапом и машиной, похожей на ту, за рулём которой я сижу.  За время жизни в Плае я хорошо научилась параллельной парковке, и через минуту уже вылезаю из машины, очень гордая собой - тачка припаркована ровненько, почти впритык.

Через час помывка нашей улицы завершена, и я возвращаюсь за машиной с целью переставить её прямо к дверям квартиры. Это удовольствие по-настоящему может понять только тот, кто был вынужден каждый раз ходить до машины несколько кварталов в любую погоду и в любом состоянии, иногда на ходу вспоминая, где она была оставлена накануне поздним вечером. Счастливая, я подхожу к машине и вижу какую-то бумажку на стекле. Вот гады, реклама небось! - думаю я, разворачивая свой первый в жизни штраф.

Я довольно долго втыкала в формулировку, прежде чем понять, за что меня оштрафовали. Колёса не в ту сторону вывернуты!
Я встала на очень небольшом по меркам Сан-Франциско холме, поставив машину на ручной тормоз и придвинув зад чуть-чуть к бордюру так, что машина назад не поедет, даже если её будут толкать все гаишники города, но при этом не соблюла неизвестное мне доселе правило, что при постановке машины даже на небольшом подъёме шины нужно выворачивать в сторону от бордюра (если машина стоит на склоне, то к бордюру). Штраф, впрочем, небольшой - 57 багсов. Ещё расстроило то, что он был выписан за 2 минуты до моего прихода, и выписавший его не мог не видеть того, что у меня номера другого штата, где нет ни холмов, ни такого правила.

Мне понятно, когда штрафуют водителей, доставляющих своим запаркованным авто неудобство пешеходам или мешающих кому-то идти и ехать по своим делам. То, что опасно припаркованный автомобиль должен быть увезён на эвакуаторе - факт. Но когда из-за необходимости соблюсти формальное правило люди лишаются денег, это обидно и несправедливо.

sanfran, usa

Previous post Next post
Up