День 4. Панчан. Бонампак.

Feb 19, 2012 06:12

Ночь мы провели в знаменитом Панчане. Панчан - это практически бекпекерская деревня в джунглях, с кафе, прачечной, круглосуточными барабанами, хиппи, тусующимся неподалёку в лесу грибником (меджик машрумс! маривана!), домиками "кабаньяс" и прочими радостями слегка оцивиленного околохипповского быта. Интересно, что Том вписался в этот максимально далёкий от привычного для него (7 лет службы в израильской армии) интерьер легко и непринуждённо.

В Панчане, как и во всех легендарных местах, раньше было лучше. Недавно закрыли последний нормальный кемпинг, остался только огрызок кемпинга прямо у кафе. Все живут в домиках, стоимость которых варьируется от 150 песо (12 долларов) до 300. Костры практически никто не жжет, все едят в кафешках. Не очень дёшево, кстати. Публика - бекпекеры, растаманы (аскающие музыканты), просто путешественники, желающие быть ближе к природе. Природа здесь замечательная - домики стоят посреди джунглей, и только узкие дорожки соединяют их друг с другом и с кафешками. Ночью через тонкие стенки нашего домика джунгли было слышно не хуже, чем из палатки, при этом утром я мылась горячей водой.

Панчан находится прямо на въезде в нацпарк Паленке, поэтому для попадания в него пошлину за въезд платить не надо. Все другие кемпинги - внутри нацпарка, и желающие переночевать дёшево и в лесу подвергаются поборам.

Первым делом с утра мы отправились в археологическую зону Паленке.

Я была в Паленке 2 года назад, и это было мое первое путешествие по Мексике. Тогда я была пьяна чувством свободы, я вырвалась с работы впервые с момента переезда, и каждый вдох наполнял меня воздухом жизни. Мне всё казалось прекрасным, волшебным и новым. Сейчас я стою на вершине пирамиды и ощущаю, что мои эмоции двухлетней давности никуда не делись. Тому тоже понравилось, он постоянно всё фотографировал и с удовольствием лазил на пирамиды.

Том, как и я, большой фанат приключений, ему не терпится залезть туда, куда нельзя, но очень хочется. Например, в этот водопад:

Честно говоря, понятия не имею, почему в нём запрещено купаться. Выглядит он совершенно безобидно, но везде висят таблички, что в него ни в коем случае нельзя.

Из Паленке мы двинулись в Бонампак. Я давно мечтала там побывать и много читала о знаменитых фресках. Фрески даже превзошли мои ожидания:

Там 3 зала, и они рассказывают про выигранную битву. Тем, кто верит, что майя не знали войны и были белыми и пушистыми очень полезно будет взглянуть на фрески. Кровь, унижения, расчленёнка.

Полюбовавшись на эту красоту, мы отправились дальше. Осталось 2 зубодробильных отрезка трассы по горам.
Дорога петляет и извивается, словно хочет вырваться из-под колёс. Туман. Том вертит ручку кондиционера, чтобы хоть как-то справиться с запотеванием лобового стекла и не отдаёт мне руль. Я не устал, я могу вести.

По пути мы разговариваем о том, что интересного было за предыдущие 26 лет жизни. Мы ровесники, Том старше меня на 23 дня. Он очень этим гордится и не устаёт мне напоминать, что всё-таки он здесь самый взрослый.

Он рассказывает про армию. Вместо чистки плаца и строительства генеральских дач они там занимаются реально прикольными штуками. По три дня в пустыне без еды, спасаясь от преследователей на джипах и вертолётах, ориентируясь по памяти и без карты..

Я рассказываю ему Индонезию, ночёвки на крышах грузовиков, вулканы, Острова Пряностей.. Я рассказываю ему Анды, пустыню Атакама под ночными звёздами, узкоколейку на Огненной земле.. Шутка ли - 200 000 километров. Вся жизнь - обочины дорог, случайные и не очень попутчики, случайная и не очень любовь..

- Чего ты ищешь в мужчинах?
- Только одного. Чтобы они могли меня выносить. Пока все мужчины, если перед ними вставал выбор между мной и нормальной девушкой, которая варит борщи и собирает акваланг медленнее них, выбирали не меня. Со мной тяжело. Я хочу постоянных испытаний на прочность, новизны, яркости, свободы. Они устают, понимаешь? Устают или пугаются за своё будущее с такой женщиной. Кому-то просто надоедает.

За окном тьма, последние километры кажутся бесконечными.
- Вечером у тебя будет горячая еда и массаж. Обещаю.
- Не беспокойся за меня, Мария

В Тескао праздник, под дождём ютятся палатки с такосами и горячей кукурузой, ледяной воздух пахнет дымом. Грохочет музыка. Мучительно хочется в тепло и спать, но все гостиницы заперты, а ставить палатку в лужу и всю ночь мерзнуть не хочется.

Решаем попытать удачу и поискать на празднике кого-нибудь, кто может дать нам приют. Находится пьяный мужик с ключём. У Тома хватает выдержки вдвое сбить цену, и, купив еды (я же обещала горячую еду посреди ночи!), мы едем в кабанью. Она прямо на берегу озера, и густой туман начинается прямо от двери...