Как я машину покупала

Oct 08, 2011 22:17

На самом деле эта история ещё не закончилась, и я до сих пор хожу пешком за пивом, езжу в офис на такси, а к клиентам - на рабочем фольце, носящем странное имя GOL. GOL - на выдумки хитра!
Рабочая машина - это хорошо и бесплатно, но на пляж на ней не поедешь, как и за рыбой в соседнюю деревню. Её надо каждый день забирать из офиса и сдавать. Возвращаюсь я порой поздно, и, если мне не удаётся сесть на хвост кому-нибудь из сердобольных коллег, приходится ждать такси в темноте и одиночестве. Про автопутешествия мне тоже пока пришлось временно забыть. И ещё ужасно раздражает, что в салоне периодически появляются остатки чьей-то жизнедеятельности, фантики-шмантики, пакеты из-под бутеров итп. Про то, что машина иногда нужна срочно, а её не дают, можно вообще не говорить.

У меня уже был опыт покупки тачки в Мексике - славный трёхдверный бескондиционерный форд фиеста К, который мы называли "форд Ока", почил в Бозе год назад, не выдержав тропического ливня. После фиесты мне дали рабочую тачку в личное пользование (серый чеви комфорт, вихлявший попой на 110 км/ч и заводившийся только от нежности и ласки), но халява недавно закончилась. Надо искать тачку.

В Канкуне есть несколько способов поиска машины. Во-первых, можно нагуглить или купить газету и найти авто там. Во-вторых, есть рынок б/у четырёхколёсного хламья по воскресеньям (в воскресенье автомастерские и офисы, где можно пробить, не краденая ли тачка, закрыты). Опять же, никто не отменял сарафанного радио и перекупщиков, с которыми небесполезно дружить. Плюс чуваки, желающие избавиться от четырёхколёсного друга, часто пишут на заднем стекле его стоимость и свой мобильник. Так что можно высматривать и обзванивать - иногда очень неплохие варианты попадаются.

Итак, по порядку. Купила я газету. В газете машин интересующей меня ценовой категории и параметров (до 3000 долларов, маленькая, чтоб не жрала много бензина, не старше 2001 года, не трёхдверка, кондей, всё равно с какой коробкой передач) было не очень много, хотя для Канкуна 3 000 грин - это нормально за машину б/у, форд я вообще за 1800 долларов покупала. Часть телефонов оказались принадлежавшими агентствам, что неудивительно. Часть хозяев запросила по телефону больше, чем было указано в газете. Кто-то не брал трубку, кто-то уже нашёл своего покупателя. В общем, облом.

В Интернете я набрела на сайт vivastreet.com.mx - на нём нашлось некоторое количество предложений, которые меня заинтересовали. В понедельник смотрю 2 машины, найденные через этот сайт. mercadolibre.com.mx на Юкатане как-то непопулярен, как ни странно - ни одного предложения, которое могло бы меня заинтересовать.

В позапрошлое воскресенье мы пошли попытать счастье на авторынок. Он находится около стадиона. Под палящим тропическим солнцем рядками стоят машины, при приближении обычно возникает хозяин. Кое-где торчат зонтики и сидят продавщицы джанк-фуда, кто-то ковыряется во внутренностях машины, кто-то спит на заднем сиденье в ожидании покупателя. Посмотрели два Чеви, но в одном не работал кондиционер, а в другом хозяева были какие-то странные ребятки. Поразило то, что всякая мелочёвка типа регулятора воздуха или зеркала вечно во всех машинах была поломана. Казалось бы - приведи авто в более-менее приличный вид, и продай подороже. Нет, большинство продавцов даже не чистило салон. Мне понравился Ниссан, но стоил он дороговато, и на следующий день хозяин не брал трубку. Не судьба.

Сарафанное радио позволило мне познакомиться с дядькой, который занимается перепродажей тачек. Он был очень мил по телефону, но я смогла с ним встретиться только на 3й день. Так как та машина, которая изначально меня заинтересовала, уже продалась, он претащил мне огромный стратус 1997 года, похожий на гроб. Я пока не готова в гроб! Мужику было дано задание найти мне что-нибудь маленькое и миленькое за 3000, он пока не перезвонил.

Звонение по телефонам на задних стёклах машин привело к нескольким встречам, в т.ч. у механика.  Механика мне подкинул Хуан (это который испанский гитарист). Когда я сказала механику во время самой первой встречи год назад, что я от Хуана, он хитро улыбнулся и начал выспрашивать про его жизнь, параллельно разглядывая меня. Видимо, решил, что Хуан и красивая русская тётка просто не могут быть всего лишь амигос. Не хотелось его разочаровывать, и через пару визитов тема иссякла.

Так вот, первая тачка (ведро за 1000 долларов) нуждалась в капремонте, а вторая в утробе своей несла умирающий мотор, хоть и выглядела новёхонькой и красивой. Документы у обеих были в порядке.

Если кому интересно, у мексиканской машины должна иметься оригинальная фактура, платёжки  (tenencias y derechos), очень хорошо посмотреть договор о последней продаже (carta responsiva) и обратную сторону фактуры - проверить последовательность передачи прав и совпадение имён. Если вам не предоставляют подтверждение оплаты налогов или что-то выглядит подозрительно, надо съездить в то место, где регистрируют смену владельца тачки, и пробить её. В Канкуне это место находится в конце Av.Lopez Portillo, там же, где Chedraui. Ещё есть агентства, на Kinik и где-то недалеко от Talleres.

Надеюсь, в понедельник удача мне улыбнётся. Следите за новостями.

la, mexico

Previous post Next post
Up