- Я самый лучший футболист в мире! - говорит Диего и отбегает от нас, чтобы пнуть мячик. Кубинские дети радостно принимают его в свою команду.
- Он нормальный? - спрашивает меня тётка, у которой мы сняли одну комнату на четверых.
фото повзаимствованно у Гульсум
С Диего (ДиегА! Эти русские зовут меня ДиегА!), римлянином, раздолбаем и леваком до мозга костей, я познакомилась в Гаване. Придя с Каучсёрфинг-вечеринки, где меня бесплатно поили пивом и откуда пришлось раньше времени уйти на автовокзал, я жаждала продолжения банкета. На Кубе бесплатные вещи встречаются так же часто, как пальмы в Москве - с одной стороны, не скажешь, что их совсем нет, с другой - в большинстве случаев это нае они ненастоящие. И вот, захожу я с бутылкой рома в одной руке и стаканом какой-то дешёвой типа фруктовой жидкости в другой, и вижу вихрастого юношу с рюкзаком, читающего Лонли Пленет. После того, как меня весь вечер угощали, мне адски хотелось кого-нибудь осчастливить. Диего (как вы догадались, это был он) был немедленно напоен, обучен премудростям использования национального песо для приобретения джанкфуда и джанк-дринка и расспрошен на тему кто он и куда.
Сын аргентинца и итальянки, студент архитектурного вуза и участник кучи волонтёрских проектов типа помощи бездомным, детям в Африке итп, Диего очень хотел посмотреть на настоящую коммунистическую страну. На Кубе он общался со всеми скаммерами и попрошайками, которые в изобилии атаковали его, виделя в нём источник твёрдой валюты. Позже скаммеры жалели о том, что ввязались с ним в разговор - заткнуть вошедшего во вкус юного коммуниста было сложно даже мне.
Оказалось, что едем мы на одном и том же автобусе. Диего забил на свои планы насчёт Сантьяго и решил присоединиться к нашей девичей компании. Девочки ждали нас в Тринидаде, куда мы отправились из Санта Клары, посетив все места, связанные с великим Че.
Самыми выдающимися частями имиджа Диего были железная палка с набалдашником, торчащая из языка, и огроменный рюкзак, набитый фотоальбомами с фотками родственников, бывших девушек и друзей, камнями со всех частей света (на удачу!) и прочим барахлом. Палатки, фонарика, пенки и иных полезных вещей у него с собой не было.
Во время совмесного путешествия по Кубе мы ходили по диcкотекам (нет! я не пьяный! я не пьяный вообще просто!), давились отвратительной кубинской едой и знакомились с людьми. Идея с Мексикой Диего понравилась, и он купил билет в Канкун. Он думал потусить неделю, но в итоге добрался вместе с нами аж до Чиуауа, развлекая водителей своим италоиспанским и поражая нас вокальными данными.
- Я - лучший в мире певец! - говорил он, фальшиво затягивая очередную песенку на итальянском.
В такие моменты его хотелось убить, но к счастью никто этого так и не сделал.