Эк Балам

Mar 08, 2010 08:00

За все 3 месяца жизни в Мексике я всего лишь однажды ездила автостопом. Поездка получилась довольно примечательной. Целью поездки была выбрана археологическая зона Эк Балам, находящаяся в двух часах езды от Канкуна.

Утром я приехала в отель, откуда отходил автобус в Чичен Ицу. Гид Федя любезно согласился подкинуть нас до развязки - оттуда до Эк Балама 30 км. Всю дорогу мы слушали Федины рассказы о том, как во время урагана в 2005 году русские туристы не хотели эвакуироваться из города. "А что - мы в президентском номере живём, в отеле кроме нас никого нет, всё бесплатно..." Меж отелей, по словам Феди, валялись трупы выброшенных из лагуны крокодилов, пальмы, крыши оказавшихся хлипкими построек. Перевёрнутые машины в кучках разбитого стекла дополняли апокалиптический пейзаж. А русским туристам даже вышедшее из берегов море - по колено.

Когда автобус свернул с трассы, мы тихо и по-испански попросили нас высадить на удобной для стопа позиции.
"Вы АВТОСТОПОМ поедете?" - зачем-то сказал Федя прямо в микрофон. Внимание туристов, уставших за полтора часа езды и лениво  наблюдавших за пейзажами обочин, снова сконцентрировалось на Феде.  "А это наши гиды, путешествуют..."

Машка ака centelleo33

Первая машина не заставила себя долго ждать: учительница средней школы отвезла нас до поворота на местную дорожку, ведущую в Эк Балам. 10 километров пешком идти не хотелось, и мы решили поголосовать, хоть машин особо и не наблюдалось. Нам снова повезло - большая индейско-мексиканская семья взяла нас с собой.

До Эк Балама пришлось немножко прогуляться. Мы с Машкой впервые оказались вне города без сопровождения коллег и гида, и это было очень приятно. Мы чувствовали себя детьми, сбежавшими из пионерлагеря.

В Эк Балам туристы ездят нечасто - территория его невелика и обходится за полчаса. Приятно идти меж руин и понимать, что ты уже сам в состоянии водить сюда экскурсии.

Визитной карточкой Эк Балама является Овальный дворец.

Крупнейшее сооружение города - акрополь. Его высота достигает 20ти метров, что на самом деле не так уж и много, но по сравнению с соседними постройками он кажется просто огромным. Туристы поднимаются наверх по лестнице, периодически останавливаясь фотографировать. Приятная особенность Эк Балама - то, что на все постройки можно подниматься (в Чичен-Ице, например, нельзя).

Город был основан в III в. до н. э. и просуществовал до середины 16 века. Название "Эк Балам" переводится как "чёрный ягуар" - так звали легендарного правителя майя, по преданию - основателя города. На фото этого не видно, но он был обнесён стеной, часть которой сохранилась.

Под навесом (на фото вверху) - стела с (говорят) его изображением.
Эк Балам сейчас активно реставрируют, причём взялись они за дело своеобразно.

Что-то мне не верится в аутентичность лепнины на фото сверху и ангелочков на фото снизу.

Надеюсь, они не все здания в таком духе будут реставрировать.

Эк Балам и без реставрации нормально смотрится:

После посещения Эк Балама мы искупались и отправились назад.  Выйдя на дорогу, мы принялись ждать - идти 8 километров до междугородней трассы по жаре очень не хотелось. Мимо проехало несколько машин с туристами за рулём - ни один даже скорость не сбавил при виде нас.

По перпендикулярной дороге в сторону соседней деревни проползло ржавое чудо - грузовик "пепси кола" с кузовом, разделённым на маленькие отсеки - метр на метр.
- Вот бы на таком прокатиться!
- Ага! У каждой по личному микрокузову даже было бы!
Стоило нам начать идти в сторону трассы, как желание наше сбылось - громыхая и дребезжа, грузовик выехал из-за поворота и нагнал нас. Водитель гостеприимно открыл железные засовы двух соседних отсеков кузова и предложил подвезти до трассы.

- Прикинь, доезжаем до трассы, а тут автобус с Федей и туристами. "А это наши гиды... Вылезают из кузова.."
Все сразу поймут, что у нас пусть не самая богатая, но точно самая неординарная и предлагающая нестандартные решения фирма в Канкуне.

Водитель высадил нас не на автобане, как мы просили, а на национальной дороге - разглядеть что-либо в щёлочку между засовом и стенами наших "одиночных камер" в кузове не представлялось возможным, и нужный поворот остался в нескольких километрах от нас.  Нам почти сразу остановилась легковушка, идущая в Канкун - мы даже расстроиться толком не успели, что вышли, как нам показалось, не в лучшем месте. Наше путешествие закончилось около плаза 21 - самого стрёмного и злачного района Канкуна. Мы попрощались с ехавшим в другую часть города водителем и сели на автобус. Вот такая история.

otchet o poezdke, foto, la, mexico