Sep 19, 2008 22:26
В метро недавно появились две новые станции-"бульвара" - Сретенский и Славянский. Их осмотру я и посвятила сегодняшний свободный вечер. До Славянского от моей Измайловской 35 минут без пересадок. Еще зимой, когда попадала в метро, больше хотелось прокатиться на новом Русиче. Сейчас же старые добрые Ежики почему-то милее, и прохладнее в них и свет более приглушен..
Итак, Славянский бульвар. Не заметить его фоток в интернете невозможно даже тому, кто к транспорту равнодушен. Но хотелось собственного впечатления и при выходе из вагона оно сформулировалось примерно так: светло, просторно, красиво. Еще понравились ограничительные полосы из лампочек, загорающихся постепенно вслед за уходящим поездом. Однако, многие детали вызвали не столь положительные эмоции. Во-первых, соглашусь с мнением, что старые поезда смотрятся на этой станции жутко. Как-то там устроено освещение, что сразу бросается в глаза какие же это ржавые вагоны! Второе и, наверное, главное - вызывает вопрос, почему в том торце, куда идут 9 из 10 пассажиров, установлена лестница, а в противоложном и совершенно пустом - эскалатор? Но это тоже не я первая заметила.
Насчет знаменитых деревьев, фонарей и лавочек, а точнее их витиеватой зелени. По-моему неплохо, но вот выбранный тон зеленого.. Лучше было бы сделать спокойный и естественный цвет летней листвы, чем такую ядовитую гадость, которая больше ассоциируется не с растительностью на бульваре, а с выцветшей арматурой на старой детской площадке.
Но это детали, а общее-то впечатление все-таки позитивное.
Снова приехал Ежик, в середине которого промелькнули вагоны с голубыми и салатовыми стенами, брр.. Он шел от Молодежной и был заметно свободнее, чем предыдущий поезд от Строгино. Я доехала до Курской и перебралась на Люблинскую линию. Первым поездом в сторону Сретенского бульвара была Яуза, но по станции объявили, что посадки нет. Когда следом пришла точно такая же, меня это обрадовало. Есть в них что-то такое.. брутальное, как говорит один мой приятель. Недолгий перегон и я на Сретенском.
Станция с массивными колоннами, поэтому пространство у путей воспринимается отдельно от центрального зала платформы. И приятнее. Потому что в центральном зале основной цвет металлик. А главная идея там - на каждой колонне сюжеты бульварного кольца и цитаты из классики - мне понравилась. Например, встречаться можно не просто в центре зала, а, допустим, возле Чацкого и т.п. Только очень видно, что станцию открыли не вчера, уже какие-то желтые подтеки на стенах. Понравился эскалатор, примыкающий к станции под небольшим углом. Но я направилась в противоположный переход на Чистые пруды, который, кстати, автоинформатор в поезде на Люблинке до сих пор не упоминает. Переход интересный, облицовка стен очень необычна геометрически, светильники на эскалаторе на настольные лампы похожи, но светят вверх, не слепят.
И вот, значит, за одну поездку я побывала на самой новой станции метро и теперь оказалось на одной из станций первой очереди, открытой в 1935 году.
Все таки время давит. Время и стены, его впитавшие. Есть на этих станциях Сокольничекой ветки неведомая тяжесть..
А потом мост на открытом участке и родная туалетно-кафельная Преображенка, где метро только технология и функция.
Вот такая экскурсия, цена вопроса 19 рублей и плюс еще немножко приходится шарахаться от особо спешащих пассажиров, у них же там ни поворотников, ни разметки.. А если серьезно, просто страшно, что на левую ногу наступят. Временно страшно - у меня же мизинчик сломан!