ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
C брендом Infiniti у меня давние отношения. Вернее, не так. Как раз отношений с ним у меня и не случилось. Несколько раз между нами вспыхивала искра, но по какой-то причине дело дальше не шло.
Помню свое первое очное знакомство с этим автомобилем. Почти 7 лет назад передо мной стояла задача выбора новой машины - и как всегда бывает в таких случаях, ты высматриваешь свою будущую любовь на улице. Тогда, в далеком 2008, на улицах стали появляться G37: невероятно красивые купе в ярких цветах (и я даже не знала, какой красивее - красный или синий). Я всегда как цыганка была падка на яркое, а эти два цвета меня просто победили.
Автомобильной журналистикой я в те времена еще не занималась в полном смысле этого слова (писала немного про автоспорт и проводила в Мячково свои Open-Race) и доступа к пресс-парковым богатствам не имела. Поэтому я просто позвонила одному из дилеров и записалась на тест-драйв вышеозначенного купе. Я даже слегка нервничала, когда приехала - я вообще нервничаю, когда встречаюсь с новыми людьми или автомобилями, это сейчас я уже привыкла. Но и понтануться было не последнее дело, поэтому я тут же «попереживала» для менеджера, что нет машины на механике, и мы поехали кататься.
Впрочем, все эти дилерские тест-драйвы для клиентов - просто слезы. Не успеваешь выехать за территорию дилера и проехать от силы километр, как тебе уже предлагают возвращаться. Помню, мне тогда так понравилась машина, что я упросила съездить еще на кружок. И тогда же я 100% решила, что без Infiniti G37 coupe жизни мне не будет.
Но история распорядилась иначе :) Буквально через месяц мне на улице встретилась Brera. Итальянский дизайн совратил меня и заставил сделать выбор в пользу Alfa Romeo. Собственно, так закончился мой первый роман с Infiniti.
Второй начал развиваться с FX, но закончился еще быстрее: муж предпочел купить себе BMW 530, и я его понимаю - на вторичке они несопоставимы. Впрочем, FX мне нравится до сих пор.
А затем Infiniti почему-то пропали из моей жизни. Несложившиеся отношения в итоге разделяют их носителей, чтобы потом снова их столкнуть. Так вышло и у меня.
А затем мы встретились вновь.
Сначала в 2012 году я оказалась приглашенной на Infiniti Day, где опять влюбилась. Все же более изысканных форм, чем у купе, еще не изобрели.
А еще через год на строящуюся гоночную трассу в Сочи приехал Себ и представил обновленный Infiniti FX Vettel Edition, в разработке и тестах которого сам лично принимал участие. Тот факт, что я болела за Red Bull, только подогревал страсти.
Ну а затем пару недель назад я взяла «финик» на тест-драйв.
Номинальным поводом было появление гибридной версии, а вообще мне просто захотелось узнать, как у них дела. Серо-голубой холодного стального цвета Q50 Hybrid я забирала в пресс-парке недалеко от моего дома, что по моим наблюдениям было хорошей приметой. Чем пресс-парк ближе, тем чаще я им пользуюсь :)
«Финик» был хорош. Согласитесь, что автомобиль мощностью 355 л.с. не может быть некрасивым! 3,5 литра бензиновый двигатель и 50 Квт электромотор помимо мощности дают еще и отменный крутящий момент (общий достигает 536 Нм!!) и разгон до 100 км/ч всего за 5,4 секунды! Чуть-чуть мне подпортили картину шипованные покрышки, которые на чистом асфальте шлифовали на старте (если давать как следует газу) и скользили при торможении. Но это вещь поправимая.
Главный интерес, конечно, для меня был сосредоточен в трех вещах.
Во-первых, и это главное, мне было интересно попробовать гибридную установку и сравнить ее с другим своим опытом в этой области.
Во-вторых, меня интересовала подвеска, настройку которой инженеры осуществляли под руководством Себастьяна Феттеля.
И в-третьих, мне очень хотелось испытать электронный руль.
Q50 стал первым серийным автомобилем, в котором отсутствует механическая связь между рулем и колесами, а управление осуществляется с помощью электропроводки. Тут любопытно. Рулевое управление организовано с помощью трех электронных блоков, каждый из которых способен функционировать отдельно. Именно на них поступает информация с руля, а затем отправляется дальше, на колеса. Механическая связь тоже предусмотрена, но она возникнет только в том случае, если откажет вся электроника. Это своеобразная страховка.
У этой системы есть два неоспоримых преимущества: отклик на руль происходит намного быстрее, а вот биения на руле не происходит ни в каких дорожных условиях. Руль всегда «гладкий» и «ровный», настолько, что иногда возникает диссонанс между ощущениями от подвески на пятой точке и ощущениями от руля на ладонях.
Что касается улучшенных настроек подвески, то здесь я была готова поверить на слово, ибо сравнить новые настройки с последним ездовым опытом трехлетней давности у меня не получилось :) Могу сказать одно: автомобиль и водитель прекрасно чувствуют себя в разных условиях и на разных скоростях. На внедорожные участки я не залезала, но на относительно высоких скоростях и в поворотах машина управляется просто отлично.
Что касается гибридной установки, то тут, как и у большинства японцев используется не подзаряжаемый гибрид, так что использовать его исключительно на электротяге не получится. Это снижает возможную экономию в городских условиях, которая максимально достигнута у плаг-инов (я не говорю о чистых электромоторах). Тем не менее две главные задачи гибридных двигателей достигнуты. В смешанном цикле и при довольно вальяжной эксплуатации (вжимая тапку в пол без фанатизма) расход составляет порядка 7 литров на 100 км, то для двигателя такой мощности и объема очень хорошо. В моем режиме движения, правда, получалось достичь и 11 литров на 100 км, но я, скорее, исключение из правил. Гибриды не покупают для того, чтобы давить газ до предела. Гибриды покупают как технологичный автомобиль для экономии топлива и сохранения окружающей среды, поэтому не обращайте на меня внимания.
Так что и уровень экологичности опять же не последнее дело. Q50 соответствует Евро 6, что важно для сохранности нашей планеты.
Гибриды забавные ребята. Я, например, обожаю момент старта, когда нет знакомого звука двигателя, но автомобиль начинает движение. Гудя как троллейбус. Один мой товарищ рассказывал: вроде кнопку нажал, машину завел, все лампочки зажглись, а двигатель не работает! Хорошо, что он попробовал отпустить педаль тормоза: тут все и случилось. Для того, чтобы водитель понял, что машина готова начать движение, на приборной доске горит зеленая иконка с автомобилем и стрелочкой. Горит она всегда, не только при старте, поэтому не смущайтесь: можно ехать.
Но у гибрида есть и некоторые недостатки: например, из-за размещенной сзади батареи сократился объем багажника. К тому же и задние сидения не откидываются, поэтому придется обходиться, чем есть.
Если честно, не впечатлил меня и салон. Черная кожа и темное полированное дерево как будто отсылают меня лет на 10 назад. И хотя сами сиденья весьма удобные, общее ощущение «де-моде» не пропадает.
Удивили меня и два монитора, один над другим. Сложилось впечатление, что один устанавливался еще на первых поколениях автомобилей, да так и остался из жалости, и теперь используется исключительно для навигации, так как больше на нем показывать ничего невозможно.
Ну а, чтобы показать прогресс, под ним установили еще один, более современный. И на него вывели остальную информацию. Я, например, залипала на картинках, где показана циркуляция энергии. Главное, не отвлекаться на это во время движения.
Впрочем, когда на этом автомобиле начинаешь разгон, тебя уже ничто от него не отвлечет, тем более, что коробка не просто позволяет переключаться в режим ручного управления, но и работать подрулевыми лепестками. И вот тут я вспоминаю Феттеля и его недавний чемпионский Infiniti Red Bull… Не зря, ох, не зря он тут поработал!