АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ В БОРЬБЕ С «ЗЕЛЕНЫМ ЗЛОМ»

Mar 31, 2015 10:00

Удивительно. Кому рассказать, но с возрастом я стала абсолютно законопослушным гражданином. Это касается всех аспектов жизни - начиная с уплаты налогов и заканчивая оплатой парковки.

Я не поднимаю багажник, чтобы парконы не считали мой номер, не закрываю его памперсами, и не затираю цифры. Я даже скорость стараюсь не превышать - и не потому, что камеры, а просто по определению, потому что город. Поэтому в принципе запуск в Москве (да и не только) парконов со считывающими камерами, и эвакуаторов я вначале только приветствовала. Внимание: ключевое слово - «вначале»!




Но несколько наиболее вызывающих ситуаций с участием эвакуаторов, пик которых пришелся на осень прошлого года, «пробили» и меня.
Вообще, конечно, тут сложно разобраться, кто прав, кто виноват. И в большинстве своем утаскиваемые автомобили были припаркованы неправильно. Но я на примере своих знакомых сталкивалась с ситуациями, когда и правильно припаркованная машина была увезена на штрафстоянку.

Просто потому, что бизнес.

Да, потом через суд доказывали, что все было незаконно, но время, нервы и деньги были потрачены безвозвратно. А ситуация с ребенком в эвакуированной машине, помните? Ну неужели сотрудники, цепляя автомобиль на платформу, не видели, что в салоне кто-то есть? Родители - идиоты, согласна, но с учетом, что идиотизм склонен повторяться, таких историй хочется избежать.

Помните, был даже вброс о том, что государство собирается сделать систему оповещения об эвакуации автомобиля? Ее и сделали, только оповещение приходит уже постфактум, когда грань возврата пройдена.

Пример: известная всему интернету картинка. Спасибо за нее неизвестному автору.


Еще один показательный момент:
13 марта 2015 года под руководством председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина состоялось экстренное заседание Комитета, посвященное законодательному оздоровлению процесса эвакуации транспортного средства, на которое были приглашены также представители общественных, правозащитных организаций и СМИ. Предлагали убрать в качестве основания для эвакуации статью 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств) и сделать еще ряд легких послаблений.

И вот что интересно: этот закон устраивал всех, Госдума была готова принять его с этими поправками во втором чтении, но правительство Москвы заблокировало этот закон. Ну как же. Какая потеря денег! Недаром вот уже несколько дней в интернете гуляет прекрасное фото плана Ликсутова по эвакуации не менее 500 автомобилей в сутки.



Короче.

Именно в связи со всем вышесказанным я присоединяюсь к теме противодействия «зеленому злу» собственными силами.

На днях я встретилась с Евгением Захаровым, с одним из вдохновителей создания бесплатного приложения для смартфонов, позволяющего предупреждать друг друга либо о потенциальной, либо уже о реальной угрозе эвакуации. Приложение называется АВТОДРУГ.

Что это такое и как оно работает.

Регистрируюсь в приложении (либо по номеру мобильного, либо через соцсеть). Затем ввожу номер автомобиля (при желании автомобили в приложении можно менять, а можно добавлять дополнительно, но за небольшие деньги). Сразу после регистрации приложение начинает работать, выдавая предварительную информацию о возможных последствиях парковки - опасно ли здесь оставлять автомобиль с точки зрения штрафа или эвакуации.




Самый важный момент: откуда берется эта информация?
При определении риска штрафа используются муниципальные данные, а именно ежедневная информация о маршрутах парконов.
При определении риска эвакуации используется информация из сообщений пользователей. Т.е., чем больше пользователей соберет приложение, тем более точными будут данные.

Например: вы едете по улице и видите работающие эвакуаторы. Нажимаете кнопку «здесь работают эвакуаторы», информация попадает в базу приложения и меняет риски, а также автоматически рассылается в качестве предупреждения всем зарегистрированным пользователям, если они отметились на парковке в этом квадрате.
Или вы видите, что собираются эвакуировать автомобиль. Вбиваете номер в приложение и отсылаете кнопкой «вашу машину эвакуируют». Владелец тут же получает сообщение.




Таким же способом вы можете сообщить, если чей-то автомобиль мешает вам или кому-то еще.
Кстати, была идея сделать систему распознавания номеров через телефон по принципу QR кода, но от нее были вынуждены отказаться, т.к. могут возникать проблемы с интернетом, особенно что касается регионов.

Да-да.
В регионах это приложение тоже работает. На данный момент к нему могут подключаться Питер, Сочи и Новосибирск, т.к. и у них есть эвакуаторы. Ну и естественно, если вы приехали на автомобиле в один из охваченных городов, вам это тоже поможет.

Красная зона в приложении на сегодняшний день сохраняется в течение суток. В ближайших планах ее обновление каждый час.

Запущено приложение было в 20-х числах марта. Сейчас оно насчитывает порядка 10 000 участников, причем 90% из Москвы, что, конечно, в масштабах проблемы категорически мало. Зато набрало оно эту цифру за короткие сроки.
Евгений Захаров говорит, что приложение будет нормально работать, когда наберется хотя бы 100 тыс. человек, ну а в полной мере можно будет рассчитывать на все преимущества при 400 тысячах участников. Это примерно та цифра, которая соответствует количеству эвакуированных автомобилей в Москве в год.

Мне кажется, эта цифра вполне реальная, и чем быстрее она наберется, тем лучше станет нам всем.
Так что давайте помогать друг другу.

Скачать приложение можно здесь: https://app.adjust.io/xgl0n0





UPD. Смешно, но это правда.
Сегодня общалась с Евгением Захаровым; он рассказал, что, похоже, что Автодругу объявили информационную войну в Эплстор. Порушили рейтинг, оставили негативные отзывы, понаставили плохих оценок - и все за один день.
Похоже, и впрямь, кому-то Автодруг совсем не друг :)

город, автомобили на улицах, личный опыт, проекты

Previous post Next post
Up