Наталья Гольцова для нас авторитет.
Ибо она не просто красивая женщина, увлекающаяся автоспортом (хотя и этого уже было бы достаточно). Она - опытный пилот, настоящий боец, который не дает спуска мужчинам в этом столь мужском виде спорта. Наталья - умеет побеждать и неоднократно поднималась на подиум. Вот уже много сезонов она выступает в Российском кольце в классе Национальный и мастерски управляет своей Калиной. А как она в этом сезоне боролась за победу, какие комбинации разыгрывала на трассе, как отчаянно бросалась вперед, когда, казалось, уже было все потеряно - и все равно прорывалась наверх! Потрясающая женщина. И при этом в обычной жизни она милая, мягкая и очень уравновешенная.
Поэтому совершенно неудивительно, что мы желаем всячески поддерживать эту талантливую спорстменку - тем более, что уже совсем скоро на Московском ипподроме на Беговой состоится знаменитая Гонка Звезд «За рулем», в которой вот уже второй сезон подряд будет выступать Наталья Гольцова.
У Наташи будет очень красиво обклеенный автомобиль под номером 7 - наверное, самый яркий из всех, так что следить за ее успехами будет не сложно. Ну а для точного опознавания на его крыше вы сможете увидеть нашу наклейку: HELLOCAR.ru!
Два слова об истории Гонки Звезд: почему это так круто?
Первая «Гонка Звезд» состоялась в 1978 году. Традиционно она проходит зимой на треке. Это значит, что для заездов готовится специальная снежно-ледовая овальная трасса, на которой все и происходит. Формат гонки менялся в течение этих долгих лет, но суть ее сводится к одному: на протяжении нескольких коротких заездов (обычно 3-5 кругов) выявляются наиболее сильные спортсмены, которые затем встречаются между собой в финале.
Зимний трек это особый вид соревнований, в котором по силам участвовать лишь тем, у кого крепкие нервы и стальные… нервы. Это гонки на огромных скоростях в практически непрерывном управляемом заносе, почти полностью вслепую - так как автомобиль оказывается в таком плотном коконе снега, летящего из-под колес впередиидущих машин, что не видно ничего и в метре от капота. И в то же время нужно не просто проехать дистанцию, но и постараться выиграть заезд.
Зимние трековые гонки одни из самых любимых зрителями - так как аварий, столкновений, кульбитов и «ушей» (переворот через крышу) здесь в разы больше, чем в любом другом соревновании. При этом соревнования практически нетравмоопасны: конструкция автомобиля позволяет не только перевернуться несколько раз через крышу без ущерба пилоту, но и встать обратно на колеса и продолжить заезд!
Однако просто так принять участие в Гонке звезд нельзя. Это соревнование престижа, куда попадают только по приглашению организаторов. Помимо основных участников здесь еще есть и Звезды мирового автоспорта, которых приглашают для участия в суперфиналах. В разные годы сюда приезжали и Дэвид Култхард, и Себастьян Лоэб, и Кими Райконен, и Ромэн Грожан и даже Ален Прост!
Интервью с Натальей Гольцовой перед «Гонкой Звезд «За рулем» 2015
- Наташа, что для тебя «Гонка Звезд «За Рулем» - это признание твоих заслуг или еще одна ступенька в карьере?
Наверное, и то, и другое. Это, конечно, прежде всего престиж, ведь туда приглашают далеко не всех. Нужно иметь определенные заслуги в автоспорте, список достижений, чтобы организаторы обратили на тебя внимание и сочли достойным участвовать в Гонке Звезд. С другой стороны - это отличная ступенька для карьеры: но в этом случае и выступить на гонке нужно серьезно, красиво и… не «на цыпочках»!
Гонка звезд - это знаковое мероприятие, к которому я стремилась и всегда буду стремиться. Для меня очень важно то, что мой отец (известный советский гонщик из Удмуртии Владимир Гольцов - М.М.) не только участвовал в этих соревнованиях, но и побеждал в них, и конечно, я тоже мечтала, что когда-нибудь повторю его путь. Наверное, я не спроста увлеклась автоспортом. Мой отец победил в «Гонке Звезд «За рулем» в 1979 году, и именно в этом году я и родилась!
- В прошлом году ты уже была приглашена и участвовала в «Гонке Звезд «За рулем». Как сложилось для тебя соревнование в прошлом году?
- С одной стороны, конечно, все было хорошо, потому что у меня была отличная группа поддержки. Ко мне приехали болельщики из разных городов: из Саратова, из Ижевска, Нижнего Новгорода. Так что для моего имиджа все сложилось как нельзя лучше.
Но с другой стороны из-за погодных условий организаторам пришлось резко менять формат соревнований, и поэтому вместо очной борьбы мы получили тайм-атак. Но здесь уже было ничего не поделать. Отменять гонку нельзя было по многим причинам.
- Но ведь и прошлогодняя Гонка Звезд на Московском ипподроме для тебя не стала первым опытом в треке? Я знаю, что ты гоняла и на Раменском ипподроме. Расскажи, как это было в Кубке Lada?
Мой первый опыт состоялся на Раменском ипподроме много лет тому назад, и мне тогда было очень страшно: я видела, что происходит на треке, какие безумные скорости развивают пилоты, и какая жесткая борьба происходит между ними. Я тогда была второй запасной, и даже не попала в топ-лист, но моим утешением было то, что первым запасным был Алексей Басов, а он уже был по тем временам серьезным спортсменом. И хотя из 27 участников в отборочном туре я оказалась 17-й, в гонку я все же не попала.
- Какой у тебя был самый высокий результат в треке?
Не могу сказать, что я в треке много побеждала или показывала невероятно высокие результаты. Нет. Но у меня всегда гонка почему-то складывалась по одному и тому же шаблону: первые 2-3 заезда я всегда лидировала, а на четвертом у меня происходила серьезная авария, и я сходила.
Наверное, я слишком эмоциональная для трека, там нужно иметь более холодную голову. Поэтому на данный момент пик моей карьеры в треке - 3 место, но карьера еще не закончена :)
- На каком автомобиле и под каким номером ты будешь выступать в этом году?
В этом году я буду выступать на автомобиле Калина, подготовленном в компании Goltsova Racing под моим чутким руководством. Мой номер обычно №37, но в этом году под этим номером раньше меня заявился другой участник, так что мне пришлось искать альтернативу. В этот раз моим бортовым номером на треке станет номер 7!
- Ты выступаешь «за себя» или за какую-то команду?
- Я выступаю за команду Goltsova Racing, т.е. за саму себя :)
- Какие у тебя планы на предстоящую гонку? Какие ты поставила перед собой задачи?
Мои планы - работать, работать и работать. Я не ставлю задачи занять какое-то место, но мне необходимо набираться опыта, поэтому я буду обязательно консультироваться со своим отцом, который многое знает про Гонки Звезд, и буду стараться следовать его советам.
- И традиционный вопрос: чего бы ты пожелала участникам и зрителям на предстоящую гонку?
- Солнца над головой, побольше зрителей и болельщиков на трибунах и горы белого морозного снега, а также удачи, и чтобы победил сильнейший!
написано для портала hellocar.ru